«Коммерсант ФМ» рассказал о том, что представители ГУВД, обеспечивающие безопасность на матчах «Торпедо» на стадионе имени Стрельцова, узрели в эмблеме одного из старейших клубов, рождённого при СССР, признаки фашизма. А именно – сходство с некоторыми символами Третьего Рейха!
Напомним, что «родной» эмблемой «Торпедо» является зубчатая шестерёнка, в которой отображены гоночный автомобиль и литера «Т». Зелёно-белая с вкраплением золотого и красного эмблема с 1936 года красовалась на флаге общества «Торпедо», а на майках клуба сложная эмблема часто заменялась просто массивной литерой «Т». Именно у «Торпедо» была одна историческая особенность – при наличии зелёно-белого флага игровыми цветами команды были чёрный и белый. В разное время торпедовцы добавляли лёгкого, непринуждённого хаоса в историю цветов, выступая и в сине-белой, и в чёрно-белой, и в чёрно-зелёно-белой форме. Для советского периода это было не то что нормально, но такие катавасии случались.
Но то, что сейчас происходит с торпедовским коллективом, выходит за все разумные рамки. Впервые история о том, что сотрудники полиции отказались пропускать болельщиков с эмблемой клуба, была озвучена на встрече болельщиков с президентом РФС Николаем Толстых в программе «ФанZона», когда разбирали памятный срыв матча на Кубок России между «Торпедо» и «Динамо».
По информации болельщиков чёрно-белых, полиция потребовала от них документов, удостоверяющих, что эмблема клуба не имеет отношения к нацизму. Во многом это спровоцировало громкий скандал и привело к бесчинствам на трибунах, говорили болельщики в своё оправдание. Возможно, правоохранители имели в виду аналогию с Партией труда Германии.
Но почему советская идеологическая и государственная машина допустила такую эмблему, а нынешнее ГУВД – нет. Более того, шестерёнка была и есть во многих символах спорта, например, у общества Трудовые резервы; она остаётся частью символов многих клубов и обществ, особенно, имеющих заводские корни («Торпедо», напомню, неразрывно связано с заводом ЗИЛ), встречается на эмблемах заводов, профсоюзов! Тогда логично не только запретить всё, что связано со свастиками, рунами и иными символами нацизма, но и не разрешать сборной России и клубам играть в форме Адидас, которую придумал в период правления немецких национал-социалистов Адольф Дасслер. Сборной же России надо последовательно отказаться от спонсорства с Фольксвагеном, ибо в гитлеровское правление придумали эту машину. Не слушать Вагнера, отказаться от крупповской стали, не играть с «Шальке-04», а заодно и с итальянским «Лацио», поскольку за них болели вожди рейха. А ГУВД нужно отказаться от названия «полиция», ибо оно применялось в немецком обществе 30–40-х.
Подумать только, Валентин Козьмич Иванов, Воронин и Стрельцов выступали под нацистскими эмблемами! Тому отделу, который охраняет стадион «Торпедо», впору скорую психиатрическую вызывать.
Конфликт разогрелся с новой силой после первого после трёхматчевой дисквалификации стадиона на Восточной матча автозаводцев с «Нефтехимиком». Как сообщил руководитель клуба болельщиков чёрно-белых (кстати, можем им ещё и цвета сменить, а то на черносотенные похожи) Василий Петраков, мало того что зрителей не пускали на свою исконную Западную трибуну (видимо, опасаясь, что фанаты вновь начнут поливать нелюбимого руководителя клуба Тукманова), так ещё и опять запретили пронос флагов с символикой клуба.
Стоит отметить, что запрещали как шестерёнку, так и изображение бульдога – символа торпедовских ультрас ещё с 80-х.
Именно к бульдогу апеллировал Александр Тукманов.
Но что же точно хочет запретить и уже запрещает полиция, на каком основании, под каким выходным номером документа, никто не понимает. Понятно одно: что беспрецедентный конфликт болельщиков с Тукмановым и другим руководством сделал из команды, обладающей славной историей, но потрёпанной жизнью за последние 10 лет, отталкивающее пугало. У которого нет приличных спонсоров, болельщики чуть ли не поголовно фашисты, нет стадиона, нет репутации, хороших игроков, и даже эмблему хотят отнять!
Собственно, конфликт и возник в комплексе из-за всего этого, плюс история с позорным изгнанием из команды тренера Чугайнова, обвинённого в пьянстве! Тукманов не понимает, что надо делать. То судорожно запрещает проход на исконные сектора, вводит тотальный обыск, запрет на пронос атрибутики. То неуклюже приглашает болельщиков сыграть вместе в футбол, на приглашение не откликается НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК. В войне никто уступать не хочет. И выхода нет, ибо подавляющее число сторонников клуба вообще не хотят видеть Тукманова у руля, считая его неэффективным и несовременным менеджером.
Не исключаю, что история с «нацистской эмблемой» стала продолжением этой жуткой тягомотины. И от себя добавлю, что отсылки к тому, что те или иные болельщики нашей страны – сплошь расисты и фашиствующие элементы, стало модным трендом в обострившейся конфронтации между болельщиками разных национальностей.
Фанаты «Анжи», «Терека» или «Алании», не раздумывая, причисляют к фашистам любых фанатов ЦСКА, «Спартака», «Локо» или «Зенита» при любой конфликтной ситуации на трибунах. И наоборот, что тоже становится трендом. Любая критика любых направлений деятельности тут же получает шовинистический окрас. Мой пост про дискриминационную билетную программу «Анжи» на матч с «Ливерпулем» вызвал бешеную реакцию общества, массу комментов и, в конце концов, яростную межнациональную свару. Хотя говорил я о правилах УЕФА и России, попранных (хоть и с целью недопущения противников клуба на трибуны Черкизова сегодня) «Анжи» и его сателлитом – группой «Дикая Дивизия». Мне отвратительно видеть, что в стране, победившей фашизм, людей легко причисляют к фашистам на основании того, что они, например, просто не любят или не понимают «Анжи». Хотя я понимаю, что в основе противостояния русских и кавказских болел стоит именно нерегулируемость межнациональных, трудовых, цивилизованных отношений, изменение этно-конфессионального статуса больших городов.
Несчастное «Торпедо», уже сыгравшее по решению КДК РФС 6 матчей без зрителей, попадает под раздачу по всем современным вопросам развития, а точнее, недоразвитости нашего футбола. И даже я в программе «ФанZона» начинаю уставать бороться со всеми этими ветряными мельницами Чемпионата России.
Андрей Малосолов, Бывший глава пресс-службы Российского футбольного союза, журналист, блоггер, ведущий передачи «ФанZона». |