Примерное время чтения: 9 минут
2824

Школа для «отверженных». Центр для особенных детей ютится без помещения

/ Инна Киреева / АиФ

В школе Святого Георгия идёт урок. Учитель сидит за длинным столом с учениками и рассказывает про открытие Америки. Со стороны происходящее напоминает скорее домашние посиделки, а не привычный учебный процесс.

– А почему страны открывают, они же не бутылки с водой?

– Потому что есть такое понятие. «Открыть» — это обнаружить что-то новое.

– Новое — это точно. Я недавно пачку с чипсами открыл и нашёл там фишку. Я открыватель? — пытает учителя Даниил.

Даня пришёл в школу несколько лет назад. В обычной школе он учиться не может. У него повышенная активность, усидеть за партой 40 минут школьного урока для него очень тяжело. Справиться с такими детьми в школе учителя, как правило, не могут и отправляют их на домашнее обучение.

«Это неправильно. Ребёнок должен быть в коллективе. Да, у них есть какие-то проблемы: в поведении, успеваемости. Но если этим детям вовремя помочь, они станут самыми обычными. Ведь среди этих детей много талантливых. Тех, которые в будущем найдут свой путь», — говорит директор школы Нина Микоян.

Директор школы Нина Микоян уверена, что особенным детям нужно больше заботы
Директор школы Нина Микоян уверена, что особенным детям нужно больше заботы. Фото: АиФ / Инна Киреева

Мы разговариваем с ней, а в это время по классу ходят ученики, кто-то кидается газетой, ручками и ластиками. На первый взгляд, в классе полный хаос. Учитель в обычной школе надорвал бы горло и обпился валерьянки, чтобы успокоить этих детей. Но Нина Микоян на детей не кричит. Успокаивает по-доброму тех, кто не хочет писать, упрашивает. А потом берёт книгу и начинает читать. Дети усаживаются на место и затихают.

20 лет без помещения

Школа Святого Георгия — это частный центр, созданный 20 лет назад по инициативе родителей и учителей. Здесь преподают по так называемой вальдорфской системе образования, которая основана на чувственном познании, образном мышлении, сопереживании. Основа программы — интересы детей. Ребятам разрешают быть такими, какие они есть. Здесь нет оценок и строгой дисциплины. «Ребята находятся у нас с 9 утра и до того момента, когда родители могут их забрать. Они едят тут, занимаются творчеством», — поясняет Нина Микоян.

Занятия проходят в домашней обстановке
Занятия проходят в «домашней» обстановке. Фото: АиФ / Инна Киреева

Среди учеников центра много детей из малообеспеченных семей, дети-инвалиды, дети, взятые в семьи из детских домов. Но есть и те, кто абсолютно здоров. «Все эти дети закреплены за обычными школами, находятся на домашнем обучении», — поясняет Нина Микоян. Существует школа исключительно на благотворительные пожертвования. Школа зарегистрирована как досуговый центр и как юридическая организация лицензии на образовательную деятельность не имеет, как и своего помещения. Поэтому переезжали уже больше десяти раз. Классы школы разбросаны по всей столице.

«4 года после создания помещение у нас было. Но потом нас выселили. И теперь мы ютимся по библиотекам и школам. В основном у нас семьи, социально не защищённые. Родители не могут сами осилить коммерческую аренду помещения. Недавно родители накопили денег, и мы сняли помещение на Верхней Красносельской улице. Но арендодатели нас подвели. Оказалось, что они не имели права нам сдавать это помещение. При заключение договора они показали нам старые документы. И мы снова остались без помещения. Но это помещение департамента имущества, и они бы могли передать нам это помещение для детей, особенно для инвалидов. Но департамент сопротивляется этому», — продолжает Нина Микоян.

Ученики школы Святого Георгия
Ученики школы Святого Георгия. Фото: АиФ / Инна Киреева

Вернуть в общество

В маленькой комнате учитель музыки Артём Малышев учит Даниила играть на флейте.

– Вот смотри — это нота до, а это — си.

– Я не запомню. Я не понимаю, зачем мне это играть, — возмущается Даниил.

– Почему не запомнишь? Ты же это уже играл, — настаивает учитель. И тут же находит выход из ситуации и говорит: «Давай, я тебе ноты подпишу». Через несколько минут Даниил играет на флейте.

Учитель музыки, бывший воспитанник школы Артём Малышев
Учитель музыки, бывший воспитанник школы Артём Малышев. Фото: АиФ / Инна Киреева

Методы работы с этими ребятами Артём знает хорошо. Ведь он сам — бывший ученик этой школы. Проучился 4 года, а потом ушёл в музыкальный колледж. Свободное от занятий время Артём проводит здесь. «Здесь человечность важнее. Всё по-домашнему как-то. Трудность единственная для меня в том, что я когда-то здесь учился, и они воспринимают меня как своего друга, ленятся иногда», — рассказывает Артём и добавляет: «Дети здесь не отличаются от других детей. Дети есть дети».

Таких вернувшихся в общество учеников, как Артём, за 20 лет существования школы было много. Этим детям нужна особая помощь, больше заботы. То, что невозможно в массовом классе в большой школе.

Учитель музыки Артём Малышев со своим учеником
Учитель музыки Артём Малышев со своим учеником. Фото: АиФ / Инна Киреева

«К сожалению, сейчас всё больше детей, которым трудно учиться в массовой школе. Для обычных детей у нас в стране есть очень много возможностей. А вот такие особенные дети даже не знают, куда им пойти. У них детей временные трудности, главное, вовремя подхватить их и помочь, чтобы ребёнок не был не по своей воле отторгнут от коллектива и противопоставлен обществу», — говорит Нина Микоян.

СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах