Александр Чубарьян, директор Института всеобщей истории РАН
Насчёт нынешних учебников есть много мифов. В частности, что учебники все антироссийские, в них фальсифицируется история Великой Отечественной войны. Заявляю: нет таких учебников! Другое дело - в новые учебники истории надо внести очень много архивных материалов, документов. Я, историк со стажем, даже не представлял себе, что будут рассекречены документы высшего эшелона советской власти. Никому в голову не приходило, что когда-нибудь все заседания Политбюро будут доступны. Это архивная революция, которая произошла после 90-х годов. Ввести школьников в эту систему было бы очень интересно.
Чрезвычайно важно сделать учебник не только для школы, но и для неисторических вузов - применительно к студенту. Сегодняшний курс истории в вузах - это профанация, повторение школьного курса, да ещё в извращённом виде. К слову, снижение культурного образовательного уровня молодого поколения в области истории происходит не только в нашей стране. Я был на двух заседаниях Совета Европы, посвящённых учебнику истории Европы. И там речь шла о том, как бороться с невежественностью молодёжи, как дать факты и в то же время научить детей мыслить. Так что в этом мы не какое-то печальное исключение.
Читайте также