Незадолго до столкновения с горой пилот запросил разрешение на снижение высоты с 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). На борту самолета находились 48 человек, включая восьмерых россиян, двух итальянцев, француза, американца и 36 индонезийцев.
Как сообщает российский блогер Сергей Доля, находящийся в Джакарте в составе российской делегации, к обломкам Superjet-100 ещё ни один человек из поисковых отрядов не добрался.
«Десантников сегодня сбросить не удалось. Снизу движутся 350 человек. Уклон 80 градусов. Карабкаются. Сегодня уже не дойдут. Сейчас выяснилось, что десантники так и не смогли спуститься к месту катастрофы», - уточняет он в своем микроблоге.
Как ранее заявлял Aif.ru заслуженный пилот России Вадим Базыкин, полет Superjet-100 проходил в визуальном режиме, а не в автоматическом, и это могло стать причиной его крушения.
«Мне кажется, что изначально полет выполнялся визуально. Если бы он выполнялся в автоматическом режиме, то такого бы не произошло. Диспетчер тоже не может быть виноват: если у него запрашивают какую-то высоту экипаж, то он ее разрешает. Но при визуальном полете, если летит самолет на предельно малых высотах, должны были сработать датчики предупреждения столкновения с землей», - сообщил он.
Как стало известно позднее, пилот Александр Яблонцев, ранее никогда не летал над Индонезией.
«Это был первый полет Яблонцева в небе над Индонезией. Ранее этот пилот совершал полеты на самолете «Sukhoi Superjet» из России в Казахстан, Пакистан и Мьянму» - заявил представитель индонезийского отделения компании «Гражданские самолеты Сухого.
Родители Яблонцева не оставляют надежду увидеть сына живым.
Известно, что для российской делегации презентационный полет очень много значил. Индонезийский авиаперевозчик Kartika Airlines высказывал желание купить 30 самолетов Superjet за 950 млн. долл.
Однако главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что пока рано говорить о том, что репутации российского авиапрома нанесен непоправимый ущерб
«Мы вправе ожидать, что после катастрофы «главной надеждой российской авиации» доверие будет утеряно ко всем самолетам этой модели. Но стоит помнить о том, что любой новый самолет должен несколько лет доказывать свою надежность. Результатов ждут в первый год, прежде чем делать какие-то выводы о качестве. Тут никакой рекламой не помочь, только упорной и безукоризненной работой можно доказать, что самолет состоялся и он интересен рынку», - прокомментировал он Aif.ru.
Директор по управлению проектированием компании «Гражданские самолеты Сухого» (ССГ) Андрей Панков прокомментировал Aif.ru, что в надежности самолета сомневаться не стоит: «Этот самолёт буквально думает за пилота», — заявлял он.
Крушение стало четвертым инцидентом с SuperJet за последние полгода:
6 мая Sukhoi SuperJet выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки в аэропорту Казани.
16 марта SuperJet был вынужден прервать полёт в Астрахань и срочно вернуться в Москву из-за того, что створка одного из шасси не закрылась после взлёта.
25 декабря 2011-го самолёт модели SSJ-95 (модификация SuperJet-100) не смог вылететь из Минска из-за неполадок с шасси. Его направили в Москву для проведения ремонта.
Завтра будут новые подробности о ходе спасательной операции.