- С момента первого полёта Sukhoi Superjet-100 в 2008-м году, самолёт называли «главной надеждой российской авиации».
- Цена разбившегося самолёта около 1 млрд руб.; минимальный размер упущенной выгоды почти 40 млрд руб.
- Система управления Sukhoi Superjet уникальна тем, что воспринимает желания летчика, прогнозирует его дальнейшие действия, предугадывает и исполняет их.
- Реализован Sukhoi Superjet был компанией Liebherr. А идеология комплексной системы управления разработана в ЦАГИ и частично реализована в системах управления самолетами Ту-204, Ту-214 и Ту-334.
- Впервые в мире для самолетов такого класса была создана цифровая электродистанционная система управления без тяжелой механической аварийной системы.
- Кроме традиционной функции управления самолетом при помощи руля была реализована сложная система по управлению механизацией. «Это дополнительная защита: к примеру, если самолет тормозится, механизация выпускается автоматически, повышая скорость сваливания. Если самолет при разгоне подходит к границе, определяемой прочностями закрылков, они автоматически убираются», - комментировал заместитель начальника отделения динамики полета и систем управления (НИО-15) ЦАГИ Юрий Шелюхин.
- Стало известно, что пилот Александр Яблонцев никогда не летал над Индонезией. «Это был первый полет Яблонцева в небе над Индонезией. Ранее этот пилот совершал полеты на самолете «Sukhoi Superjet» из России в Казахстан, Пакистан и Мьянму» - заявил представитель индонезийского отделения компании «Гражданские самолеты Сухого.
- В процессе летных испытаний на Superjet летали и пилоты ГСС, и зарубежные сертификаторы, и летчики других фирм. В начале 2012 получил сертификат EASA – который, по сути, является попуском на международный рынок гражданских самолётов
- В мае Sukhoi Superjet-100 начал завоёвывать страны Азии. Побывав в Мьянме, Пакистане и Казахстане. Индонезия была четвёртой остановкой в демонстрационном туре.
- Компания Sky Aviation в 2011 году подписала контракт на поставку 12 лайнеров SSJ-100 на общую сумму 380 млн долл (или около 11,4 млрд рублей). А индонезийский авиаперевозчик, Kartika Airlines, высказывал желание купить 30 самолетов Superjet за 950 млн долл. (или почти 28,6 млрд руб.).
Читайте также:
Эксперт: «Скорее всего, Sukhoi Superjet 100 вели "на глазок"»
Роман Гусаров: «Интерес к Superjet'y еще вернется»