Дети в возрасте 13-14 лет не всегда способны самостоятельно разобраться с жизненными ситуациями. В России участились случаи подростковых самоубийств. Стоит отметить, что в России другая ментальность и иная система воспитания. У нас она все же более жесткая, чем в европейских странах, более оценочная и ориентированна на достижения. Подростку сложно выносить постоянные требования: кем он должен стать. Сложно выносить и бесконечный пресс и постоянно оправдывать ожидания родителей и учителей.
Стоит помнить, что главную роль в профилактике суицида играют родители. И вопрос доверительных отношений с собственными детьми и нормальных внутрисемейных отношений стоит на первом месте. Даже если люди демонстрируют на людях семейное благополучие, то не всегда это так.
Не всегда дети чувствуют себя любимыми и защищенными. Да, сейчас будут, скорей всего, брать интервью с родителями погибших девочек. И, скорей всего, будет не раз подчеркиваться, что дети были из обеспеченных семей.
Еще один важный момент, сейчас социальные сети эксплуатируют тему самоубийств и это очень опасно. Суицид делают определенной модой, потому как тема сама по себе вызывает очень много эмоций. Все на это откликаются и испытывают ужас или шок. Кто это делает и для чего? Как эта субкультура распространяется? Нет ответа. А следовало бы задуматься.
Сейчас говорят о том, что в школах необходимо вводить специальную программу по профилактике подросткового суицида. Трудно сказать, что стоит за этим предложением. Вспомнить хотя бы сколько программ действует по борьбе с наркоманией, но эффект они оказывают несерьезный.
Контроль по наркотикам сводится только к контролю, надзору и тестированию. Я бы больше говорила не о роли преподавателей или карательно-контролирующей функции, а именно о роли семьи. Если ребенок чувствует себя благополучным, защищенным и любимым, то это и есть уже профилактика суицида и никакая специальная программа тут не нужна.