Примерное время чтения: 5 минут
175

Операция по подъему теплохода «Булгария» выполнена на 50 процентов

Во вторник завершился второй из четырех этапов операции по подъему теплохода «Булгария» со дна Куйбышевского водохранилища. Как сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, сам подъем затонувшего судна начнется в пять часов утра в среду 20 июля.

«Подъем судна будет зависеть от погодных условий. Если удастся протянуть под корпус судна пару металлических «полотенец», и погода позволит, то подъем начнется в пять часов утра», - сказал Олерский. По его словам, эти работы будут продолжаться вечером и ночью. Сейчас в районе крушения работает группировка из 20 судов, передает РИА «Новости».

Затем «Булгарию» должны отбуксировать на ремонтную базу имени Куйбышева (эта база находится в нескольких километрах от места трагедии). После эксперты начнут тщательно обследовать корпус и внутренние помещения теплохода. Специалистам предстоит установить точную причину крушения.

Уже известно, что операция будет стоить федеральному бюджету в 150 миллионов рублей. Однако поднимать теплоход необходимо, чтобы установить причины трагедии, а также обследовать занесенные илом помещения «Булгарии» - там могут оставаться тела погибших.

Расследование трагедии одновременно ведется в нескольких регионах. Во вторник в Нижнем Новгороде возбудили уголовное дело в отношении капитана сухогруза «Арбат». «Капитан сухогруза Юрий Тучин, увидев на месте крушения дизель-электрохода «Булгария» людей, терпящих бедствие не оказал помощь 76-ти лицам, находящимся в воде и продолжил следование по ранее установленному маршруту», - говорится в сообщении Приволжской транспортной прокуратуры.

В качестве подозреваемого во вторник допросили еще одного капитана - Александра Егорова. Именно его судно - «Дунайский 66» - проплыло мимо пассажиров тонувшей «Булгарии».

«В Казань по поручению следствия был доставлен из Волгограда капитан судна «Дунайский 66» Александр Егоров. Он был допрошен в качестве подозреваемого по уголовному делу о неоказании помощи пассажирам теплохода «Булгария». На время следствия в отношении него следствием избрана мера пресечения в виде подписке о невыезде», - рассказал официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Капитан буксира «Дунайский-66» Александр Егоров сразу после крушения «Булгарии» в рапорте руководству написал, что ему для того, чтобы отцепить баржи и подойти к месту катастрофы, понадобилось бы больше часа, тогда как шедшему навстречу пассажирскому теплоходу «Арабелла» - 15 минут.

В свою очередь капитан «Арабеллы» Роман Лизалин, на котором было спасено большинство выживших в крушении «Булгарии», считает оправданным поведение экипажа грузовых судов, передает НТВ. «Маневренные качества баржи не были достаточно высокими для спасения людей. Мы попросили экипаж этого судна отойти от места аварии, так как оно могло только затруднить поисковую операцию. Мы оперативно и быстро подняли всех людей из воды, а оказавшаяся рядом баржа к тому моменту еще и шлюпки не успела бы спустить. Поэтому ее помощь уже могла не понадобиться», - рассказал Лизалин.

За капитанов заступился и заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, который руководит операцией по подъему «Булгарии». Олерский предположил, что их суда могли потопить выбравшихся с «Булгарии» и плававших в воде людей.

Между тем, список пропавших без вести при крушении «Булгарии» во вторник сократился. Оказалось, что в него были ошибочно внесены шесть человек. На самом деле люди, которых уже считали погибшими, живы (они отказались от круиза в последний момент). Об этом, как передает РИА «Новости», рассказали родственники пассажиров, которые раньше заявляли об их исчезновении.

Таким образом, неизвестной остается судьба еще девяти человек. Их поиски продолжаются. Спасатели обследуют акваторию Куйбышевского водохранилища, береговую зону и острова. Патрулирование ведется не только на территории Татарстана, но и в соседней Ульяновской области.

Как заявил замначальника поисково-спасательной службы Удмуртии Валерий Старцев, тела погибших на «Булгарии» могут оставаться в трюмах. По его словам, некоторые части и каюты теплохода полностью занесены илом, поэтому обследовать их невозможно. До сих пор не найденные тела могут обнаружить, когда судно поднимут на поверхность и откачают ил, сообщает Русская служба новостей.

Двухпалубный дизель-электроход, построенный еще в 1955 году, затонул 10 июля во время грозы в трех километрах от берега. Погибшими официально признаны 114 человек из 208 находившихся на борту, 79 спасены.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах