Судите сами. Кровь её течёт по меньшей мере в четырёх поколениях немцев, при этом ни один из них ей не родственник. Выжив в детском концлагере, через 8 лет она всё же встретилась с родителями. Владеет секретным методом создания биологического оружия. А ещё в её жизни была настоящая любовь... дельфина.
Галина Александровна не скрывает свой возраст - 71 год. Ей пришлось пережить гибель единственного сына, невыносимую боль от разрушенных артрозом суставов, рак лёгких. Но если бы не железный характер, в живых её уже бы не было. В течение пяти лет она еле-еле передвигалась на костылях. А сегодня бодро ходит, ежедневно делает гимнастику йоги по полтора часа, плавает в море.
- Каждое утро я ищу повод остаться под одеялом, - смеясь, говорит она. - Но потом, как Мюнхгаузен, вытаскиваю себя за волосы и иду на пляж. Зимой и летом, в дождь и снег.
Дети - узники
Маленький литовский городок Вилькавишкис, где жила семья Шуреповых, начали бомбить на рассвете 22 июня 1941 г. Первая разорвавшаяся во дворе дома бомба тяжело контузила отца. Его, офицера разведки, в бессознательном состоянии эвакуировали в тыловой госпиталь. Жену и двух малолетних дочерей вошедшие в город фашисты забрали в гестапо по доносу соседей. Затем мать угнали на работу в Германию, а Галю и её сестру Наташу отправили в лагерь «Пфляуме», где дети до пяти лет становились донорами для немецких военнослужащих, - кровь малышей считалась мощным оздоровительным средством. Чтобы дети не умерли раньше времени, им давали немного маргарина, рыбьего жира и повидла. Через 60 лет немцы вспомнили о маленьких узниках и спросили: «Не надо ли чем помочь?» Галине Александровне понадобилась операция по протезированию разрушенных болезнью тазобедренных суставов. «Немцы украли у меня детство, а в старости с ногами помогли. Спасибо!» - благодарит она без тени иронии.
После победы сестёр перевезли в литовский детский дом.
Они не помнили русского языка, говорили по-немецки, за что были жестоко биты другими детьми и даже директором. В концлагере девочкам сменили имена и фамилию, настоящие они забыли. В документах оставили лишь подлинные даты рождения: 5.05.1939 и 10.10. 1940. По этим повторяющимся пятёркам и десяткам в личных делах неких Алдоны и Хелены Шубертат и нашёл их через 8 лет отец, методично просматривая личные дела детдомовцев в десятках приютов Германии, Литвы, России. Отец не верил архивным справкам, уведомлявшим, что дети его погибли в газовой камере, а жена расстреляна. Как профессиональный разведчик, он собирал информацию из разных источников, чувствуя, что есть ниточки, за которые можно ухватиться и искать, искать. Мама девочек чудом выжила в плену и пешком пришла из Германии домой. На родине ей сообщили, что муж погиб. Оказалось, сознательно врали, чтобы жена-военнопленная не испортила своим воскрешением карьеру офицеру-герою. Отца девочки не помнили, а вот маму по фотографии опознали сразу, когда её им показал плачущий мужчина в военной форме. До самой смерти Сталина семья Шуреповых, в которой стало уже пятеро детей, пряталась от преследований в дальних военных гарнизонах, ведь бывшие военнопленные автоматически становились врагами народа.
Друг Ихтиандра
Утро в семье начиналось с гимнастики на улице. Став взрослыми, все дети сделали спорт своей профессией. Будучи студенткой третьего курса Ленинградского института физкультуры, Галина завоевала титул чемпионки СССР по подводному спорту. Прямо на соревнованиях её пригласили сниматься в фантастическом фильме «Человек-амфибия».
Анастасия Вертинская под водой, сначала тонущая, потом резвящаяся с любимым Ихтиандром на дне океана, - это 21-летняя Галина, гибкая, выносливая. Съёмки чуть не стоили ей жизни. Плавая без акваланга, с тяжёлыми свинцовыми грузилами под купальником, она однажды зацепилась за штырь, оставленный монтёрами по недосмотру в декорациях подводных скал, и еле сорвалась с этого смертельного крюка. На поверхность девушка всплыла уже без сознания. Галина стала первой в СССР женщиной-водолазом. Несколько лет она отработала тренером легководолазов-мужчин в Балтийском пароходстве. По приказу командующего Военно-морским флотом в конце 60-х годов прошлого века в Севастополе создавалась секретная база для подготовки боевых дельфинов. Животные должны были охранять вход в порт, находить подводных диверсантов, доставать тяжёлые грузы со дна. Получив предложение поработать на базе, Шурепова подхватила ребёнка и, оставив квартиру в Ленинграде, поселилась в палатке на берегу бухты, где в вольере жили 40 дельфинов - афалин. Как дрессировать, как общаться с ними - никто не знал. В палатке тренер прожила два года, день и ночь изучая жизнь своих подопечных. «Это параллельный мир. Дельфины умеют думать, говорить, любить, страдать. Они живут до сорока лет, умирают от воспаления лёгких и инфаркта», - рассказывает Шурепова.
Роман с Нептуном
- Если б мне предложили сейчас сменить лёгкие на жабры, я бы согласилась не задумываясь, - мечтательно говорит Галина Александровна. - В море покой и красота. Уверена, человечество освоит Мировой океан, там будут строить города. Вода занимает треть планеты, глупо это не использовать себе во благо. А про дельфинов даже за 40 лет работы узнать всё невозможно, можно лишь прикоснуться к их тайне. Они умнейшие существа и гораздо лучше нас.