Утром в субботу поиски пропавшего экипажа были возобновлены. Как сообщают в пресс-службы Главного управления МЧС по Сахалинской области, поиски ведутся на море, берегу и с воздуха. Всего в операции задействованы два судна, вертолет, 14 единиц наземной техники и 74 спасателя.
Сигнал бедствия
Промысловая шхуна Partner зарегистрирована под флагом Камбоджи и приписана к порту Пномпень. Утром в пятницу по сахалинскому времени от шхуны был получен сигнал бедствия, который принял дежурный диспетчер морского порта Ванино Хабаровского края. В момент поступления сигнала судно находилось в Татарском проливе, разделяющем остров и материк, где вело промысел. Предположительно, судно находится в шести милях от берега, у мыса Ламанон острова Сахалин.
На борту шхуны предположительно 14 членов экипажа. Все они граждане России. На данный момент связи с судном нет.
По данным центра общественных связей Росрыболовства, владельцем шхуны Partner является компания SGI, зарегистрированная в Белизе. В октябре прошлого года капитаном шхуны числился Алексей Мальцев из Долинска Сахалинской области, экипаж состоял из 11 человек, граждан России.
Известно, что, подавая сигнал бедствия, капитан передал координаты и сообщил, что единственный спасательный плот раскрылся не правильно. «Если кто-то из членов экипажа или, не дай бог, все они попали в ледяную воду из-за нераскрывшегося плота, то шансов выжить остается мало», - сказал Александр Савельев, руководитель Центра общественных связей Федерального агентства по рыболовству.
Поиски
Активные поиски судна начались сразу после получения сигнала бедствия, но усилия спасателей результатов не дали. Поиски осложняют метеоусловия. В Татарском проливе были сильные осадки, поэтому маломерные суда не могли выйти в море. В пятницу из-за непогоды не мог вылететь вертолет.
В связи с исчезновением судна был создан оперативный штаб, ситуация находится под контролем главного управления МЧС России по Сахалинской области. Администрация Углегорского района Сахалина и сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам организовали осмотр береговой полосы в поисках следов возможной аварии, сообщила представитель пресс-службы ДВРЦ МЧС России Ольга Алькина.
Утром в субботу поиски были возобновлены. Вертолет Ми-8 сахалинской компании «Авиашельф» ведет воздушную разведку в том квадрате акватории, откуда был подан сигнал бедствия. Еще два судна прочесывают район, откуда был подан сигнал бедствия, пишет РИА Новости.
На побережье в поисках шхуны задействованы 14 единиц техники и 74 человека. Еще три группы осматривают западное побережье Сахалина в Холмском, Томаринском и Углегорском районах. Спасатели пытаются найти плоты, на которых могли спастись рыбаки.
«Автомобильных дорог на побережье в районе поиска нет, поэтому в операции задействованы гусеничная вездеходная техника. В состав группы наземного обследования входит врач. Для рыбаков, если их спасут, взяли теплые вещи и продукты», - сообщили в пресс-службе Главного управления МЧС по Сахалинской области.
Следы кораблекрушения
После начала поиска шхуны стало известно, что следов кораблекрушения в Татарском проливе обнаружено не было.
«В Татарском проливе было проведено обследование предполагаемого района местонахождения рыболовной шхуны Partner, от которой утром поступил сигнал бедствия. К поисковым работам были привлечены сухогруз «Пионер Холмска», самолет Ан-74 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России, а также группа наземного обследования, которая осмотрела участок побережья от Углегорска до Красногорска. В результате проведенных поисков судно Partner обнаружить не удалось, следов кораблекрушения также не замечено», - заявили в пресс-службе Главного управления МЧС по Сахалинской области.
Фактически, на данный момент ни обломков шхуны, ни кого-либо из членов экипажа обнаружить не удалось.
В Сахалинском проливе
Напомним, что в тоже время севернее, в Сахалинском проливе, продолжается масштабная спасательная операция, в ходе которой Ледокол «Адмирал Макаров» пробивается к рефрижератору «Берег Надежды».
31 декабря попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза «Содружество», транспортный рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы» попросили помощи. Позже, 3 января, во льдах застрял траулер «Антон Гурин».
В среду, 5 января, ледокол «Адмирал Макаров» освободил «Мыс Елизаветы», а «Антон Гурин» выбрался самостоятельно.
В пятницу «Адмирал Макаров» отбуксировал судно «Профессор Кизеветтер» в зону легко проходимых льдов и передал для дальнейшего сопровождения ледоколу «Магадан».
Замруководителя Росрыболовства Александр Савельев в интервью Русской службе новостей сообщил, что операция по освобождению судов, застрявших во льдах в Охотском море, может завершиться до конца праздников. По его словам, запасов продовольствия на судах достаточно.
Как отмечают специалисты, коварство Сахалинского залива в это время года для моряков не новость. Экипажи судов, промышлявших в этом районе Охотского моря, понимали, что рискуют, выходя в рейд.