Здравствуй, дяденька Грибоедов!
Михаил ГРУШЕВСКИЙ, юморист:
- Чистопрудный бульвар вызывает у меня ностальгию. Я родился и вырос рядом с кинотеатром «Колизей», теперь на этом месте театр «Современник». Моя покойная мама рассказывала, что в детстве я сильно полюбил памятник Александру Сергеевичу Грибоедову (сам я этого не помню и даже сейчас не могу понять, за что он мне так нравился). Каждый день по дороге в детский сад или на прогулку я подходил к памятнику, смотрел на него снизу вверх и говорил: «Здравствуй, дяденька Александр Сергеевич Грибоедов!»
«В Военторг я ходила за пастилой»
Ирина МИНАЕВА, читатель:
- До войны мы жили в Благовещенском переулке... Помню тёплую раннюю весну. Солнечное утро. Я спешу в школу. Наш переулок коротенький - всего несколько домов. Если на развилке пойду прямо, то выхожу к Патриаршим прудам. Если поворачиваю налево, попадаю в Трёхпрудный. Здесь мне знаком каждый дом. Справа так называемые доходные дома, построенные ещё до революции, - с гулкими подъездами, широкими лестницами и коммунальными квартирами. Там живёт моя подруга Лёля, с которой сидим за одной партой. Пересекаю переулок Садовских, где находится Театр юного зрителя. В этот театр мы всем классом ходим на вечерние спектакли. Ещё два дома - и вот любимая школа. Во дворе, как теперь говорят, тусуются ребята. Нам по 16 лет, мы заканчиваем 9-й класс. Осталось учиться несколько дней, потом экзамены и длинные летние каникулы... 1941 года.
Многие наши мальчики ушли на войну и не вернулись. Мы с мамой проводили на фронт папу, а сами прожили всю войну в Москве. С хлебными карточками я ходила в маленькую булочную на улице Горького, талончики на сахар отоваривала в Военторге. Помню, как выстаивала там длинные очереди на первом этаже и получала что-то, похожее на пастилу.
Я уже давно живу в другом районе. Многое с тех пор изменилось. Нет Военторга. Тот, кто его сносил, не ходил туда за пастилой во время войны. На месте нашей школы давно высится другое здание. Я часто вспоминаю места моей юности. И всегда в памяти они залиты ярким весенним солнцем.
«Чёрная кошка» Марьиной Рощи
Светлана ДРУЖИНИНА, режиссёр:
- Мне особенно дорого в Москве то место, где я родилась, - Марьина Роща. В фильме «Место встречи изменить нельзя» банда «Чёрная кошка» обитала именно там. И в реальной жизни всё было именно так. Я даже знала по именам тех, кто входил в состав банды. Но я любила свой район несмотря ни на что. Там находилась школа, в которую я ходила, там жили мои друзья, там была моя любимая танцевальная площадка. Оттуда, из Марьиной Рощи, я и попала в хореографическое училище Большого театра. Сейчас я не часто бываю в том районе, но всё равно помню его и люблю.