Долгое время считалось, что деление людей на «жаворонков» и «сов» - от лукавого, беснование с жиру и банальное объяснение опозданий на работу, которое ничего, кроме всплеска ненависти у окружающих, вызвать не может. Ах, встать ты не могла? Ишь, принцесса какая! А у нас-то, у нормальных людей, выбора нет: вскочили с зарёй – и к станку. Иначе обходной лист в зубы – и адьёс амигос!..
Но чем менее бесплатной становилась наша медицина, тем лояльнее медики относились к таким состояниям, коль скоро состояние пациентов оплачивало долгое и тяжкое излечение. От тяги к сладкому, любви к порядку – или же нежеланию ложиться и вставать рано.
Если честно, я вообще не помню, как в детстве вставала в семь утра, чтобы успеть на урок к 8:30. Я прекрасно понимаю, почему одной из самых страшных пыток считается пытка бессонницей. Сама регулярно от неё мучаюсь и могу легко рассказать не менее 30 способов (опробованных) борьбы с ней. Тщетной. Безнадёжной.
Можете ненавидеть меня вовсю, но просыпаюсь я тяжело и медленно. Тяжело-о-о-о и ме-е-е-едленно. Лучше даже не буду описывать, сколько времени уходит на утренний просмотр новостей за кофе и полировку зубов.
И ни о каких «в 9 утра, как штык, на работе» речи не идёт. Да что там, все организаторы пресс-конференций просят ньюсмейкеров эти мероприятия не назначать раньше одиннадцати. «Журналисты рано не встают», - оправдываются они.
За всех журналистов не скажу. Но сама – подписываюсь. И дело не в том, что я ленива (а кто из нас не ленив?). Дело в том, что соображать в полную силу, соображать так, чтобы мысли можно было сформулировать и набить в новый файл, у меня хорошо получается только во второй половине дня. До обеда я могу выполнять какую-нибудь рутину, звонить, отвечать на письма, встречаться с людьми. Это требует от меня меньше умственных затрат и сосредоточения. После обеда я пишу. Мой полдень – это семь вечера. Легко могу засидеться до полуночи и дальше – не уйду, пока всё не переделаю.
Зато ещё один бонус – домой добираюсь за 20-30 минут. На прошлой неделе встречу перенесли на 8 вечера – я выехала в 18:30, надеясь, что доеду за полтора часа. Как же! Два десять. Два десять, как одна копеечка!
Не хочу ругать пробки и Лужкова – охотников и так хоть отбавляй. Меня вполне устраивает ездить на работу и с работы, «объезжая» часы пик, тратя меньше времени и бензина, – чем я берегу природу, как известно, мать нашу.
Даёшь вторую смену – вот о чём я. Даёшь! Всем, кто её хочет.
Плюсов вижу массу, минусов – ноль:
- преступность снизится естественным образом, поскольку улицы и прочие общественные места будут многолюдны;
- потребление энергии будет более равномерным;
- город и транспорт разгрузятся естественным путём;
- на дорогах будут вменяемые и бодрые водители;
- люди в целом станут приветливее и спокойнее.
Ну, в самом деле, неужели лучше, чтобы такие вот совы, как я, нервничали и грызли себя, безуспешно пытаясь быстро собраться с утра? Да нет хуже непроснувшегося водителя на дороге!
Если бы вторая смена была официальной и добровольной, многое стало бы лучше. Об экологии и пробках я уже сказала. Об очередях в паспортные столы, ОВИРы, собесы и прочие ДЭЗы – нет. Но наверняка в них тоже работают совы. Пусть выходят во вторую смену и радуют граждан спорой работой и хорошим настроением. А как бы устроило иных трудоголиков, если бы банки работали не до восьми вечера (это, если повезёт), а до двух ночи! А пуркуа бы не па? Ведь не закрывают свои двери в полночь автозаправки, аэропорты, рестораны, синематографы, да и в иных супермаркетах тыква не превращается в 12 в карету. Так почему же отстают другие? Ведь даже музеи работают круглосуточно – к сожалению, раз в году, как пел известный крокодил.
Ночной загс, ночная библиотека, ночное заседание правительства, в конце концов!
У сов, наконец, останется немало времени на себя – не только за полночь, но и в те ошмётки утра, что им достаются. Они будут ощущать себя птицами ночного полёта, а не загнанными лошадьми. Например, у меня больше сил и желания заниматься спортом до, а не после работы. То же самое качается учёбы и хозяйственных надобностей типа химчистки и ремонта обуви, на которые у меня находится время только в выходные.
И вообще это будет чисто наша, российская фишка (*звучит патриотическая барабанная дробь*). Американские и японские туристы, мучимые «джет лагом» - сменой часовых поясов, - без труда найдут, чем заняться в столице России в неурочное время. И с придыханием будут рассказывать об этом на родине. Дескать, то, что Нью-Йорк никогда не спит – это миф, жалкое подобие левой руки Юрия Долгорукого.
Дорогой Дмитрий Анатольевич! Ваш день рождения теперь ближе, фото в купальнике у меня есть. Я готова вас поздравить, а слоган у меня уже готов.
Даёшь вторую смену!