Накануне в Ижемском районе республики Коми экипаж пассажирского лайнера, выполнявшего рейс Мирный (Якутия) - Москва был вынужден посадить машину на заброшенную в лесу вертолетную площадку. Самолет прорубил в деревьях 250-метровую просеку и остановился в болоте. Никто не пострадал. Специалисты уже называют случившееся настоящим чудом.
На такой рискованный шаг летчиков заставило пойти ЧП, которое произошло на борту самолета на высоте 10 километров спустя 4 часа после вылета. У лайнера полностью отказала система электроснабжения. Был потерян контроль за управлением, средствами навигации и связи.
Как сообщают сегодня отечественные СМИ, в такой ситуации пилоты первого класса Евгений Новоселов и Андрей Ламонов сумели посадить самолет в тайге, на абсолютно не подготовленной для этого площадке заброшенного аэродрома Ижма. Приземление проводилось визуально без приборов и на повышенной скорости, так как закрылки выпустить не удалось. Помимо этого, была слишком короткой и полоса приземления, из-за чего лайнер выкатился в лес, срезая крыльями небольшие деревья. Остановился он лишь после того, как переднее шасси увязло в заболоченной низине.
Вскоре после происшествия на место аварии прибыли дежурный караул из местного гарнизона и пожарные. Люди были эвакуированы из самолета по надувным трапам.
Затем их доставили в спортзал местной школы, где потерпевших ждали психологи и медики. После этого на вертолетах пассажиров перевезли в Ухту, откуда они вылетели в Москву другим бортом. Впрочем, некоторые из них предпочли отказаться от данного вида передвижения и отправились в столицу поездом.
Как говорит наблюдавший за посадкой глава администрации Ижемского района Республики Коми Петр Дитятев, «зрелище было не для слабонервных. В аэропорту нашего поселка Ижма маленькие самолеты вроде Як-40 и Ан-24 последний раз садились лет десять назад. Взлетка давно заросла бурьяном, и даже посадка вертолета стала для нас событием».
Тем не менее, по его словам, после двух неудачных заходов лайнер все же «вписался» в полосу, выкатившись в лес всего на пару сотен метров. «Я бы дал командиру Героя за то, что он сделал»,- заявил он.
Сегодня утром на место аварии вылетели представители «Росавиации». По их данным, расследование происшествия займет 10 дней, однако уже ясно, что эта посадка теперь войдет в историю отечественных авиаперевозок. Тем временем прокуратура и «Росавиация» начали проверку, в ходе которой собираются выяснить, почему произошло ЧП.
Уже появились сообщения, что по предварительным данным, на борту лайнера отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию. Однако в авиакомпании «Алроса», которой принадлежит самолет, заявляют, что он был технически исправен. Впрочем, окончательный вывод спецкомиссии сделать еще только предстоит.
В свою очередь, представитель авиакомпании ЗАО «Мирнинское авиапредприятие», в чьем ведении находился Ту-154 Игорь Захаров сообщил журналистам, что если нарушений несущих конструкций самолета выявлено не будет, а Минтранс даст разрешение, то авиакомпания рассчитывает вернуть самолет в эксплуатацию.