Примерное время чтения: 5 минут
6036

Либералов - к стенке!

Александр Дугин, философ, лидер Международного евразийского движения:

Вопрос о том, надо ли нам идти вслед за Западом, вообще не должен выноситься на обсуждение. Потому что, если мы придём на Запад, нас не останется.

В поисках фильтра

В русской культуре, в русском народе существует собственная система ценностей. Это преобладание морали и нравственности над эффективностью и выгодой, коллективный характер общежития в противовес индивидуализму и частному предпринимательству. Патерналистская (буквально - «отеческая») система госуправления во главе с признанным всем обществом «отцом» или его заместителем, а не кучка политиканов, избранных при помощи так называемых «демократических процедур».

Всё это предполагает, что Россия должна двигаться собственным путём. Другое дело, что это движение происходит не в безвоздушном пространстве и Россия вынуждена взаимодействовать, например, с западной цивилизацией, которая имеет прямо противоположный набор ценностей. Нетрудно увидеть, что наша и западная модели не совпадают.

Хотя без заимствований у того же Запада определённых технологий для нужд нашей обороны и модернизации промышленности нам не прожить. Даже такой западник, как Пётр I, считал, что заимствование военных и экономических технологий у Голландии или Швеции необходимо прежде всего для того, чтобы не дать чужеземцам себя завоевать.

Вот и давайте определимся, что мы возьмём у противника для того, чтобы отстаивать свои ценности. Одни утверждают, что брать надо всё. Другие призывают не брать вообще ничего. Первый путь для нас однозначно гибелен. Но и второй немногим лучше: Запад, двигаясь своим подлым путём развития материальной стороны в ущерб духовной, нас обойдёт и в конечном счёте всё равно покорит.

Так как же при этих заимствованиях не повредить собственной идентичности, собственной системы ценностей? Вот главный вопрос развития русской цивилизации! Чтобы взять для собственных целей только то, что нам нужно, необходим фильтр. Вопрос о фильтре - главнейший на сегодняшней повестке дня.

Предвижу возражения: да где вы в современной России видели тот пресловутый коллективизм? Посмотрите на любого автовладельца (в особенности владельца дорогой иномарки) - и увидите такой махровый индивидуализм, который любому американцу сто очков вперёд даст.

Посмотрите на статистику немотивированных убийств на бытовой почве в России! Ну и где здесь наша высокая мораль и нравственность? Где те ценности, ради которых стоит противостоять тлетворному влиянию Запада?

Отвечаю: попытки раскачать нравственные устои русского народа в ХХ веке предпринимались неоднократно. Первый раз большевиками, стремившимися заменить патриархальную нравственность русского народа революционной вседозволенностью. Не получилось. Уже при Сталине нравственные устои - семья, брак, коллективный труд на благо общества - стали возвращаться. Вторая попытка внедрить в наше сознание чуждые нам индивидуалистические черты поведения была предпринята либералами в 90-х годах XX века. Определённый успех это имело, хотя я не думаю, что он закрепится надолго. Если искусственно не поддерживать идеи всеобщего потребления, накопления и обогащения любым путём при помощи средств массовой информации (особенно телевидения), наш народ естественным путём скоро вернётся к своим исконным коллективистским общинным ценностям. Что касается насилия, то люди убивают друг друга от бессилия, от безысходности, от отчаяния. Культурная надстройка нашего общества совершенно не соответствует внутренним ожиданиям народа. Нами правят антинародные, антирусские элиты, которые не заботятся вообще ни о какой модернизации страны, а лишь говорят об этом, на самом деле являясь агентами влияния Запада. Убеждён, что возврат российского общества к нормативам русских ценностей будет сопровождаться репрессиями против пока остающихся при власти «отцов» либеральных реформ.

Право на грех

Часто спрашивают: применимы ли в России так называемые «общечеловеческие ценности» - рыночная экономика, работающие демократические институты, соблюдение прав человека? Что касается рынка, то он был и будет всегда. Но рыночная экономика и особенно рыночное общество - это совсем другое дело! Это представление о том, что всё на свете имеет своё выражение в тех или иных дензнаках. Это противоположно нравственной ориентации русской культуры, которая не видит в деньгах высшей ценности. Поэтому элементы рынка в России возможны, а рыночная экономика как абсолютный идеал ведения хозяйства для нас категорически неприемлема.

Работающая демократия на Западе - это вообще нонсенс. Демократия там не работает, все выборы - с заранее известным результатом. Это не демократия, а фарс, в котором правит одна и та же политическая элита. Нужно ли нам это убожество? Думаю - нет. В России были и прекрасно действовали собственные демократические институты - земства и Советы, когда в них ещё не было коммунистов.

С правами человека дело обстоит и того хуже. Эти права в западном понимании термина давно перестали быть правами большинства. Там они сводятся к защите прав маргиналов, извращенцев, геев, лесбиянок, полудурков. Идеология «прав человека» абсолютно аморальна, поскольку предполагает право на грех. Для православных это категорически неприемлемо! Таким образом, в обществе, которое нужно России, не должно быть представительской демократии, не должно быть рыночного общества, основанного на денежном эквиваленте всех ценностей, и не должно быть идиотской, противоестественной, извращенческой идеологии прав человека. Рынок, демократия и права человека - пошли вон!

«Рабов в себе пора изживать»

Михаил Веллер, писатель:

Разговорам о том, каким путём идти России, уже лет двести.

Богаты духовно только бедняки?

Если сегодня под путём на Запад мы понимаем включение в мировой процесс глобализации, то это путь совершенно убийственный. Читать далее >>

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах