В распоряжение москвичей «поступают» новые станции метро, сотни километров магистралей и миллионы квадратных метров жилья. Однако правительство Москвы не собирается останавливаться на достигнутом.
О планах на 2013 год рассказали на прошлой неделе мэр города Сергей Собянин и его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на заседании коллегии стройкомплекса Москвы.
На 30% быстрее
Градостроительная политика в столице кардинально изменилась: сегодня в городе идут сотни новых строек, которых раньше не было даже в проектах. Главным приоритетом развития столицы на ближайшие годы остаётся дорожное строительство. «За два года мы раскрутили заново одну из крупнейших в мире транспортных строек, - пояснил С. Собянин. - Московское метро - самое крупное в Европе. Мы пошли темпами, кратно опережающими наших западных коллег».
Правительство Москвы пообещало ещё 14 км новых линий метро, а также открыть станцию метро в Жулебине, где люди уже много лет живут в состоянии транспортного коллапса.
Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллин рассказал, что «принято решение по сложному вопросу - строительству метро в Солнцеве и Новопеределкине - оно будет введено в эксплуатацию в 2016-2017 гг.».
Конечно, глобальная стройка сопровождается определённым дискомфортом для горожан. Однако стоит отдавать отчёт в том, что вынужденные перекрытия дорог или перекопанные улицы - лишь временная мера и правительство делает всё возможное, чтобы сгладить возникающие неудобства. «Мы должны следить и за сроками реализации проектов, которые проходят в живой ткани города и требуют максимальной концентрации сил, - подчеркнул градоначальник. - Мы выработали решения, которые позволяют строить на 30% быстрее».
Экономия продолжается
В 2012 году на строительство дорог и метро было направлено около 200 млрд руб., в ближайшие три года сумма возрастёт до 900 млрд рублей. Расходование таких средств требует пристального внимания. «Впервые была проведена скрупулёзная экспертиза всех проектов, благодаря которой удалось сэкономить в общей сложности около 98 млрд руб., - заявил С. Собянин. - Такую практику нужно продолжать и впредь».
М. Хуснуллин рассказал, что «в рамках реконструкции МКЖД будет построено 250 км ж/д линий, и объёмы перевозок пригородным сообщением и Малым кольцом железной дороги будут сопоставимы с перевозками метро и составят около 1 млрд пассажиров».
Глобальные изменения произошли и в сфере строительства недвижимости. Правительство Москвы отказалось от уплотнительной застройки центра города. Были введены новые критерии принятия градостроительных решений: обеспеченность транспортом, социальной инфраструктурой, создание разумного баланса между жильём и рабочими местами. В дальнейшем объём строительства недвижимости вопреки прогнозам экспертов будет увеличиваться. Наряду с большим количеством расторгнутых неэффективных контрактов были подтверждены контракты на возведение объектов площадью 30 млн м². Утверждены регламенты высотных ограничений строительства для исторической части столицы.
А объём инвестиций в экономику города вышел на докризисный уровень 2008 года. И теперь, по мнению мэра Москвы, «инвестиции направляются на проекты, которые приносят пользу городу».