Примерное время чтения: 5 минут
639

Борьба с гололедом и сугробами: как Москву должны убирать зимой

Сюжет Транспортный коллапс в Москве

Согласно данным объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ), с начала года в городе было выявлено почти 25 тыс. нарушений, связанных с уборкой и санитарной очисткой территории. Очевидно, что большинство из них приходится на так называемый зимний период, который у коммунальщиков длится с начала ноября до середины апреля. По закону, проводить ежедневную чистку городские структуры должны в соответствии с утвержденными «технологиями зимней уборки проезжей части, магистралей, улиц, проездов и площадей». Отвечают за состояние различных участков Москвы разные городские, районные и окружные службы. Пожаловаться на плохую работу коммунальных структур можно на горячую линию или оставив сообщение на официальном сайте ОАТИ.

Проезжая часть

Согласно действующим в городе техническим нормам, все виды транспорта должны иметь возможность беспрепятственно двигаться по дорогам в любое время. Крупные автомагистрали должны быть полностью очищены от накатов, наледи и обработаны реагентами. На небольших дорогах допускается засыпка щебнем 30% скользких участков, если вся остальная территория убрана. Кроме того, дорожники обязаны ежедневно выявлять места, требующие отдельного ямочного ремонта. Отдельное внимание стоит обратить и на дорожные знаки: согласно нормативам, отмывать от грязи все указатели стоит не реже шести раз в месяц, с такой же периодичностью чистке должны подвергаться разделительные барьеры и ограды. Неразличимые под слоем грязи символы – повод пожаловаться в городскую инстанцию.

Во время снегопада уборочная техника должна выходить на трассы уже после выпадения первых пяти сантиметров неуплотненных осадков. Сначала полотно механически очищают при помощи специальных машин, следом – обрабатывают растворяющим составом. Все дороги в городе должны быть обработаны специальным составом не позже чем через три часа после начала снегопада. Для МКАД временной отрезок еще меньше – один час. По завершении осадков на городских дорогах должны появиться машины, обеспечивающие механическую очистку. Внутри города они работают не больше  трех часов, на МКАД должны управиться за два.

Остановки и тротуары

Пешеходные зоны, примыкающие к проезжим частям, тротуары и остановки должны очищаться одновременно с дорогами: постоянно в период затяжных метелей и каждый раз после очередного выпадения осадков. Обрабатывать территорию правила предписывают комбинированным составом реагентов, то есть одновременно сухими и жидкими. Отведенное коммунальщикам время – два часа после завершения снегопада. Сразу после проведения уборки 20-30% тротуаров могут быть заняты снежными накатами, обработанными комбинированными реагентами. Однако все недочеты должны быть устранены максимум через шесть часов после метели.  

Счищенный снег коммунальщики должны размещать на обочинах дорог. Ширина сугробов на самом деле строго регламентирована: не больше полутора метров. Кроме того, они должны не попадать на газоны и бордюры и располагаться на расстоянии как минимум 20 метров от остановок общественного транспорта и 5 от пешеходных переходов. Окончательно ликвидировать лишний снег предписывается уже через 12 часов после формирования сугробов. На небольших улицах снег может задерживаться от двух до семи дней – в зависимости от интенсивности прошедшей метели.

Дворы и кварталы

Местную уборку дворники проводят с семи утра и до одиннадцати вечера, работы в ночное время запрещены, если речь не идет об экстренных ситуациях. Технологический регламент предписывает коммунальщикам сначала воспользоваться механической очисткой, а после – убрать все труднодоступные участки вручную. Чистить снег обслуживающие организации должны 2-4 раза в сутки, в зависимости от температуры воздуха.

В случае с тротуарами дворникам стоит отдавать предпочтение механической уборке и щебню: противогололедные реагенты не должны использоваться более чем на 30% всех дворовых территорий, учитывая проезжую часть. Храниться очистители должны в специально отведенном помещении – одном на три двора. Пожалуй, самое любимое нарушение коммунальщиков – устройство снежных валов на газонах. По закону, зеленые участки во дворах должны очищаться почти наравне с асфальтом: высота покрова не может превышать 80 см, а попадание на землю реагентов и вовсе недопустимо. Дворовые сугробы, равно как и дорожные, должны быть сформированы у обочин проезжих частей и не превышать в ширину одного метра.

Существующие нормативы зимней уборки были приняты еще в 2010 году. В городском департаменте ЖКХ и благоустройства отмечают, что в ближайшем будущем нормы будут заменены на новые. Проект уже подготовлен и находится на согласовании. Впрочем, вносимые коррективы будут незначительными и коснутся в основном типа используемых реагентов. Постоянная угроза образования гололеда в столице по версии городских властей объясняется слишком континентальным климатом: в Европе снежные накаты уничтожаются под действием природных сил, а в Москве требуют ежедневных уборочных работ. При этом неубранный в начале зимы снег практически всегда остается лежать до весны.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах