Данный материал является личным мнением Андрея Малосолова и никак не связан с официальным местом его работы.
Тихий осенний день, 10 октября был взорван фотографиями из интернета, на которых представители московской полиции готовились парадными рядами к празднованию профессионального праздника. Готовились они не абы где, а прямо на зеленом газоне «закрытого» комплекса «Лужники». Проходили стройными рядами пешие и конные сотрудники полиции. По полю и беговым дорожкам продвигались БТРы правоохранительных сил.
Готовятся и ладно, где-то же надо полиции тренировать парадный строй. К ней не-то, что претензий нет. Полиция здесь совсем ни при чем. Вся штука в том, что футбольным болельщикам впаривали, по-другому и не скажешь, мысль, о том, что главный стадион страны закрыт как несколько месяцев на реконструкцию.
Вся штука в том, что российский футбол на ровном месте встрял в грандиозный скандал, связанный с отсутствием нормальных качественных полей и стадионов для целой серии имиджевых и популярных футбольных матчей. После того, как футбольные власти объявили нам, что «Лужники» закрылись на ремонт, а там за это время и конь не валялся, сразу несколько московских клубов оказались в идиотской ситуации.
Из-за перенасыщения графика и, прямо скажем, неумелой политикой РФС разрешить межклубные противоречия, поле в Химках пришло в полную негодность, за ним умерло поле стадиона имени Стрельцова, а «Локомотив» благоразумно в свару и разборки неродных ему команд не стал влезать. В результате, ЦСКА матч Лиги Чемпионов провел в Питере в присутствии 7-ми тысяч зрителей, «Спартак» уехал играть матч с «Тереком» в Екатеринбург, «Динамо» вспомнило 90-е и сыграло на стадионе «Родина» в Химках, а дерби бело–голубых с ЦСКА прошло на сборно–разборной МСА «Локомотив». Пострадала и молодежная сборная России, которая по воле РФС вытоптала химкинскую поляну, в то время как могла провести товарищеские матче не в Химках в присутствии 300 зрителей, а в Туле, Краснодаре или еще где-нибудь в регионе, при забитом битком стадионе.
Кони, между тем, не валялись, а радостно скакали по «Лужникам», пока в руководители клубов лихорадочно думали, что делать с переносами игр, отчаянно ругались с РФПЛ и РФС, проклинаемые и осмеиваемые болельщиками и журналистами. У меня, как у болельщика, частного в данном случае лица, без привязки к официальному месту работы, сходившему на МСА, один вопрос: а зачем нам должность руководителя РФС, если с начала года было ясно, что до зимы «Лужники» закрыты не будут? Какую цель преследовал Толстых, а если не преследовал даже, то почему элементарно не просчитал все варианты?
Прядкин из РФПЛ? И да, и нет! Потому что если лига и клубы, которым РФС «делигирует», а если быть точнее, продает полномочия по организации матчей высшего дивизиона, попадает в административный клинч и конфликт интересов, РФС, как главенствующая футбольная организация, вершина футбольной пирамиды должна выражаясь просторечным языком «разрулить» ситуацию. Иначе грош ей цена. Ломанный грош! Взять трубку, и от имени самой мощной спортивной федерации поговорить с властями Москвы, министром спорта, администрацией стадиона, клубами, о пролонгации договора с «Лужниками», коль уж его не разбирают на кирпичики.
Почему Николай Толстых, Анатолий Воробьев или кто-то другой этого не сделал? Мелкая месть, неспособность к диалогу, недоговороспособность, плохое планирование, решение отдать вопрос клубам – пусть сами барахтаются – каждая версия имеет право на жизнь. Только от таких разборок и ставшего знаменитым фирменного молчания главы РФС, пострадали ведь не только соперники – президенты клубов и их имидж. Десятки тысяч болельщиков от этого пострадало напрямую. Хотя бы потому, что приобретая годовые абонементы и планируя свои выходные дни для посещения игр, они рассчитывали на один уровень комфорта, а получили полный дискомфорт, во всех без исключения случаях. Как вы потом будете доказывать обществу и СМИ, что на футбол у нас люди не ходят не только из-за злобных фанатов. Но и из-за молчания доброго дедушки.
Даже верный соратник главы РФС, сам бывший глава РФС Вячеслав Колосков, сказал, что «в мое время переноса матча «Спартака» в Екатеринбург не было бы». За такие вещи во времена Колоскова получали «строгача», а то и увольнение. Но боюсь, что мы, болельщики, не получим в виде объяснения даже самый кургузый и нелепый пресс-релиз. Мы того не стоим.
Редакция может не разделять мнение автора.