Долгов Владимир Анатольевич 16:30 13/02/2009
Это вопрос на провидение. Есть несколько компонентов в ответе. Сложно предсказать, что будет с ростом подключения к Интернету. Надо понимать, что эта инфраструктура – затратная. Для тех компаний, которые этим занимались, это были кредитные деньги, они возвращали их за счет новых клиентов. Сегодня ситуация с кредитованием любой области та еще. Но некоторые инфраструктуры уже проложены, думаю, рост будет продолжаться на том, что уже сделано. Если говорить о доходах, модели доходов – две. Электронная коммерция, продажа товаров и услуг, и возможность рекламы. Если говорить о рекламной возможности – наверное, здесь ничего катастрофического не произойдет. Во-первых, это самый эффективный способ рекламы, когда ты платишь за действие, не за абстрактный охват аудитории, платишь за то что они делают то, что ты хочешь. Выгодно – поехали дальше. Во-вторых, Интернет-реклама, в 2007-м 5% рекламных бюджетов тратилось на Интернет. Это достаточно большая цифра, но она сильно ниже, чем у развитых европейских стран, там под 20 подходит, это английские данные. Поэтому тут есть рост. Думаю, что сейчас будет происходить явление перекачки оффлайновых бюджетов в онлайн. Если срезать несколько минут на телевидении, за это можно получить много рекламы в Интернете, если срезать рекламу в Интернете – даже на пару минут на телевидении не хватит. Думаю, что пока российский Интернет, его доходная часть пока более-менее чувствует себя хорошо. Вышел отчет, в котором говорится, что реклама в российском Интернете выросла за прошлый год за 60-80%.