В Москве выбрали лучших медсестёр 2019 года. В номинации «Лучшая медицинская сестра первичной медико-санитарной помощи» Юлия Попович, сотрудница городской поликлиники № 134 в Ясеневе, заняла третье место.
Ближе к пациенту
– Юлия, оцените сейчас, трудно ли было достичь призового места в конкурсе?
– Да. Я к этому результату шла несколько лет. Участвовала в каждом конкурсе, готовилась к тестам, вспоминала подробно материал, который давали в училище. Сейчас понимаю, что прошлое участие в конкурсе дало мне тот опыт, который и привёл к этой победе.
– Пациенты уверены, что медсестра лишь выполняет назначения врача. А по словам председателя жюри конкурса «Лучшая медсестра» Татьяны Амплеевой, она принимает полное участие в лечении больного. Медсестра несёт ту же ответственность за пациента, что и врач?
– Да, а иногда и больше. Ведь медсестра должна чётко выполнить назначения врача и в любой момент оказать даже доврачебную помощь. Мы ближе к пациенту. Врач его посмотрел, отправил на анализы, поставил диагноз и сделал назначения. А всё остальное на медсестре: проконтролировать, чтобы пациент всё соблюдал, следить за его самочувствием, объяснить последствия его действий и пр.
– Как изменился за последние 8 лет круг обязанностей московских медсестёр?
– Мы стали не просто медсёстрами, а медсёстрами общей практики. Разница колоссальная. То есть, к примеру, я – профессионал во всех специализациях. Могу помочь сделать и офтальмологические, и терапевтические, и хирургические манипуляции. Например, снять швы или проверить зрение вместо офтальмолога. Это удобно, если сотрудник занят у другого пациента, а помощь в другом отделении нужна срочно.
– Требования к профессионализму медсестёр повышаются, к тому же в поликлиниках в рамках программы «Мой район» и др. появляется более продвинутое оборудование. Что есть у медсестёр для повышения квалификации?
– Нас каждые 5 лет отправляют учиться. К тому же помимо своего учебного профиля мы получаем дополнительные знания. К примеру, терапевтические медсёстры могут научиться делать вакцины. Если есть возможность, нас отправляют ещё и на функциональную практику. После таких занятий мы всегда в курсе, что изменилось в системе здравоохранения.
Системный подход
– Как изменилась работа медсестёр с появлением электронных медкарт и других электронных сервисов в сфере здравоохранения?
– С ними стало очень удобно. Раньше могли теряться карты, а теперь всё находится в одной базе. Врач за минуту может увидеть историю болезни, все обращения и жалобы пациента. И конечно, отследить прогресс.
– Всё больше московских школ открывает медицинские классы. Такая ранняя профориентация помогает подросткам выбрать вуз?
– Да, чем ближе такие занятия к выпускным, тем легче ребятам определиться с профессией. Если ребёнок захотел стать врачом, то он уже начнёт впитывать больше знаний. Да и ему проще будет поступать, появится интерес к работе.
– Знаю, во всех поликлиниках навели порядок на местах по стандарту – стало удобнее?
– Да, систематизация ускоряет работу. Всё на своём месте, кто бы ни находился за столом. Все файлы и анализы подписаны, каждая полка и ящик имеют название. И, придя на своё место, медсестра может найти всё и не задерживать пациента. Да и каждый из нас может заменять другого и на его месте чувствовать себя легко.