В России стартовал четырнадцатый открытый конкурс среди профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция 2013». Началу главного отраслевого конкурса была посвящена пресс-конференция, состоявшая на минувшей неделе в Москве в отеле «Националь».
Как отмечают организаторы конкурса, Коммуникационное агентство «Аарон Ллойд», «Платиновая унция» давно стала «знаком качества для специалистов фармотрасли». Премия отражает основные тенденции на профессиональном рынке, выявляет лидеров, а также объединяет участников отечественной фармацевтики. В ежегодном конкурсе, который обычно проходит в два этапа, принимает участие около 300-400 российских и зарубежных производителей, крупных и средних аптечных сетей, дистрибьюторов. Экспертное жюри тщательно отбирает победителей и отмечает лучшие достижения почти в 20 номинациях.
Кстати, «Платиновая унция» отличается от других отраслевых конкурсов тем, что номинации в ней меняются — в зависимости от трендов на фармацевтическом рынке. Как отметил в ходе пресс-конференции председатель организационного комитета «Платиновой унции» Юрий Крестинский, в этом году в номинацию «Препарат года» были добавлены две подноминации: «Инновационный препарат» и «Генерический препарат». Подноминацию «Рецептурный препарат», наоборот, жюри решило исключить.
Сбор заявок на конкурс начался 23 декабря и продлится до 13 февраля. По итогам голосования экспертов будет сформирован шорт-лист с основными номинантами. Их экспертный совет и рассмотрит на втором этапе, после чего официальный аудитор конкурса проверит итоги. В этом году изменилась и процедура голосования: теперь она будет полностью проходить в режиме онлайн. Церемония награждения победителей «Платиновой унции» пройдет в Москве 17 апреля.
Отраслевой конкурс — это не только повод отметить лучших и подвести итоги года, но и время наметить основные направления развития фармацевтического рынка в России. По словам директора по синдикативным исследованиям Synovate Comcon Юлии Ветошкиной, в обществе проявляется тенденция более внимательного отношения к своему здоровью, что влияет на увеличение продаж профилактических лекарственных средств и товаров Lifestyle.
В целом, как оценил перспективы развития генеральный менеджер IMS Health по России и СНГ Николай Демидов, отечественный рынок фармацевтики в ближайшие годы ожидает 10%-й рост в денежном выражении. «В ближайшие 5 лет розничный рынок вырастет на 12,5%, его государственная часть — на 6-7%, — озвучил прогноз компании Николай Демидов. — Прогноз сделан с учетом, что парадигма реализуемых госпрограмм сохранится».
Важность государственной поддержки фармацевтической индустрии подчеркнул и Юрий Крестинский. Он выразил надежду, что в будущем году поддержка останется на столь же высоком уровне, а также напомнил о необходимости внедрения в России пилотных проектов по лекарственному страхованию, что потребует структурных реформ в отрасли.