Чкалов, Римский-Корсаков, Брюллов, Гагарин, Вернадский, Менделеев - слава России, её гордость. Начиная с 2003 года самолёты «Аэрофлота» носят имена великих россиян.
Молодость - это безопасность
Звучные имена получают воздушные суда одного из самых современных и молодых парков в Европе. Самолётный парк - гордость компании: из 142 авиалайнеров, которыми она сейчас располагает, большую часть составляют самолёты европейского семейства Airbus, высоко зарекомендовавшие себя на глобальном рынке, и новейшие российские Sukhoi SuperJet-100. Вместе с тем заметно растёт количество американских машин Boeing.
Последние устаревшие «Тушки» списаны в 2009-м. С 2008 г. в состав флота принято 22 новых дальнемагистральных лайнера Airbus A330. В нынешнем году получены первые 4 из 16 (как предусмотрено контрактом) новых Boeing B777, превосходящих другие самолёты по дальности и вместимости, а также имеющих новый класс обслуживания - «Комфорт». В следующем году прибавится ещё шесть. Летают и другие самолёты этого производителя. В сентябре «Аэрофлот» получил первый среднемагистральный Boeing B737 Next-Generation. А к концу наступающего года количество таких воздушных судов в парке планируется довести до восьми.
В 2007 г. были подписаны крупные контракты на приобретение дальнемагистральных американских лайнеров Boeing B787 Dreamliner и европейских Airbus A350, которые считаются последним словом в мировом авиастроении и средоточием новейших технологий. Их поставки предположительно начнутся соответственно с 2016 и 2018 гг. Продолжатся и поставки новеньких российских самолётов.
Молодой современный парк обеспечивает не только уровень комфорта, который компания готова предоставить пассажирам, но и высокую степень нашей безопасности во время полётов. Согласитесь, в новеньком самолёте (а возраст воздушных машин мы уже научились определять на глаз) чувствуешь себя гораздо спокойнее.
Возрождение традиции
Но при этом летаем мы не на безликих Airbus А320 или Boeing В737 - у каждого самолёта есть своё собственное имя.
В СССР имена собственные самолётам стали давать в годы Великой Отечественной войны. Первым стал Як-1, появившийся в небе Сталинграда в 1942 г. За ним - десятки других. Тыл дарил фронту именные крылатые машины.
После войны традиция сошла на нет. Но к началу 2004 г., когда отмечалось 100-летие со дня рождения легендарного Валерия Чкалова, «Аэрофлот» её возродил.
…Пять лет назад компания получила первый Airbus A330 - его назвали в честь выдающегося русского дирижёра Евгения Светланова, чей 80-летний юбилей тогда отмечался. В церемонии встречи самолёта участвовали дочь, сын, коллеги и друзья блистательного музыканта и даже Государственный академический симфонический оркестр, носящий, как и самолёт, имя Светланова.
Каждый новенький лайнер прибывает со стапелей авиазаводов уже с собственным именем. Его утверждает правление компании, и после этого имя наносят на носовую часть фюзеляжа.
Кто повезёт?
Ну разве не важно, кто вас повезёт? Именно поэтому перед началом полёта бортпроводник обязательно рассказывает пассажирам о человеке, чьё имя присвоено этому самолёту.
Вот садитесь вы в «Андрея Рублёва»… И сразу душевный подъём, потому что вспоминаются его удивительные работы из залов Третьяковки! А если борт сегодня «Фёдор Тютчев»? Об осени первоначальной, хрустальном дне и лучезарных вечерах подумаете вы. Новенький лайнер с именем «Виктор Васнецов» вообще ковром-самолётом покажется, ведь сказочные и былинные картины великого живописца знакомы всем без исключения.
«Иван Павлов», «Владимир Высоцкий», «Илья Мечников», «Николай Рерих», «Игорь Курчатов», «Сергей Королёв» - самолёты обретают имена великих и поднимают их за облака. Крылатым машинам присвоены имена известных русских композиторов и художников, поэтов и писателей, учёных и исследователей, полководцев. История страны оживает на бортах самого быстрого средства нашего передвижения по миру.