Примерное время чтения: 6 минут
435

Небо над Жуковским. Что готовит и чем удивит МАКС-2013

Сюжет Авиасалон МАКС-2013

С 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском проходит авиасалон МАКС-2013. Обычно мероприятие приурочено к Дню российской авиации (отмечаемому в третье воскресенье августа – ред.), но в этом году организаторы авиасалона перенесли его на конец месяца. По сведениям некоторых СМИ, перенос выставки обусловлен желанием привлечь как можно больше зарубежных партнеров, у большинства из которых в это время как раз заканчивается сезон отпусков.

По оценке правоохранительных органов, в этом году МАКС посетят более 100 тысяч человек, в то время как два года назад гостями авиасалона были 550 тысяч человек. Зрители смогут увидеть демонстрационные полеты более 20 участников МАКСа, в частности пилотажные группы отечественных военно-воздушных сил: знаменитые «Стрижи» выполнят пилотаж на истребителе Миг-29; «Русские витязи» на Су-27П и Су-27УБ; «Соколы России» – на Су-27. Кроме того, впервые в авиасалоне примут участие «Беркуты», которые выполнят пилотаж на ударных вертолетах Ми-28. Зрители авиасалона увидят полеты не только российских, но и иностранных пилотажных групп – в небе над Жуковским совершат полеты швейцарские самолеты McDonnel Douglas F/A-18 Hornet. Новинкой МАКСа будет пилотажная группа из Китая «1 августа», названная в честь создания Народно-освободительной армии КНР. Китайцы покажут высший пилотаж на самолетах собственного производства J-10.

Прогнозы

«Развлекательная» программа МАКСа, безусловно, является одной из основных частей мероприятия, но не стоит забывать, что авиасалон организовывают не только для знакомства зрителей и потенциальных покупателей с последними новинками авиационной и военной техники, на авиасалоне традиционно заключаются крупные и значимые сделки. АиФ.ru пообщался с экспертами и выяснил, какие контракты будут заключены на МАКСе-2013, какие страны заинтересованы в российской авиационной технике и каковы перспективы гражданской авиации.

По словам специалистов, договоры по поставкам авиатехники, подписываемые на выставках – это не более чем элемент «имиджевого мероприятия». «Подобные соглашения готовятся долго и тщательно, а к авиашоу их лишь «приурочивают», объясняет аналитик «Финам» Алексей Захаров. С коллегой согласен и руководитель аналитической службы агентства «Авиа Порт» Олег Пантелеев, рассказавший, что программа мероприятия была сформирована достаточно давно, «все выставочные площади и демонстрационные программы раскуплены». Однако, как подчеркивает эксперт, с точки зрения контрактов и сделок анонсы сделаны далеко не по всем событиям, и наверняка МАКС-2013 отметится каким-то сюрпризом.

«Что известно сейчас: известно, что будут контрактоваться корпорации «Иркут» с самолетом МС-21. Уже во время салона в Ле Бурже было анонсировано подписание двух соглашений суммарно на 40 самолетов МС-21», – рассказывает Пантелеев. Кроме того, по его словам, достаточно давно было анонсированы твердые контракты на покупку самолетов Сухой «Суперджет», а также передача самолета Ту-214 «Открытое небо» Министерству обороны РФ.

Сухой Суперджет Сухой «Суперджет». Фото: russianlook.com

На МАКСе традиционно подписывается большое количество контрактов, означающих намерения сторон развивать сотрудничество в тех или иных областях. В качестве примера Пантелеев привел корпорацию «Радиоэлектронные технологии», занимающуюся разработкой и производством бортового радиоэлектронного оборудования. Компания рассчитывает подписать рамочное соглашение, определяющее порядок взаимодействия между разработчиками авиатехники. Иными словами, соглашение будет предусматривать сотрудничество как на стадии проектирования новых летательных аппаратов, так и на стадии их эксплуатации. Необходимо это для того, чтобы авиакомпании и другие покупатели техники не чувствовали себя «брошенными и забытыми», а могли обучать персонал, получать сервис, запасные части и так далее, объясняет Пантелеев.

Фото: russianlook.com

Гражданская авиация

Потенциальные покупатели больше заинтересованы в покупке военной авиатехники российского производства, нежели в гражданской. По оценке экспертов, контрактов по гражданской авиации будет куда меньше, чем сделок по военным самолетам, вертолетам и т.п. «Неплохим спросом продолжают пользоваться вертолеты семейства Ми-8/17. Есть заинтересованность в военной авиатехнике. А вот в части авиалайнеров позиции ОАК не слишком впечатляют», – подчеркивает Захаров. Скорее всего, гражданская авиация российского производства вряд ли будет пользоваться повышенным интересом. «Новых продуктов, способных вызвать интерес покупателей, у отрасли нет», – объясняет он.

По мнению Захарова, российская гражданская авиатехника еще не успела завоевать хорошую репутацию, поскольку те самолеты, которые делались во времена СССР, были довольно специфическими и не слишком ориентированными на коммерческое использование. «Военную технику мы всегда делать умели, сейчас остаётся надеяться, что наша гражданская авиатехника подтянется», – отмечает эксперт.

Ту-334 Ту-334. Фото: russianlook.com

Кто покупает нашу технику?

Если посмотреть на географию покупателей авиатехники российского производства, это в основном страны «третьего мира». «Остальные предпочитают западную авиатехнику. Причем, не потому, что она лучше. Просто наши производители все еще не могут наладить послепродажное обслуживание в соответствии с мировыми стандартами», – рассказывает Захаров.

Традиционными партнерами России в сегменте военной авиации являются государства Юго-Восточной Азии, а также страны Африки, но в гораздо меньшей степени. Если говорить о вертолетной тематике, довольно серьезную заинтересованность к российской технике проявляет Южная Америка, в первую очередь Бразилия, что, по мнению Пантелеева, является очень серьезным фактором успеха.

Заказчики постоянно присматриваются к российской технике, поскольку постоянно появляются новые модификации, поясняет эксперт. «Если до недавнего времени в сегменте тяжелых истребителей самым экспортным товаром были самолеты семейства Су-130, сегодня же появился самолет Су-135, который уже вызывает пристальный интерес, например, у Китая», – рассказывает Пантелеев. Если этот самолет встанет на вооружение Народно-освободительной армии КНР, то соседи Поднебесной автоматически начнут присматриваться к Су-135, отмечает эксперт, таким образом, интерес к российской авиации пропадать не будет.

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах