Небольшие магазины, лишившись возможности продавать крепкий алкоголь, разорятся. Но за границей, где малый бизнес процветает, алкоголь продают лишь в спецмагазинах. А у нас, получается, только на водке и заработаешь?
Александр Галушка, сопредседатель «Деловой России»
Россия - один из мировых лидеров по потреблению крепкого алкоголя. В том числе и по этой причине у нас высокий уровень смертности.Налаживание цивилизованной торговли - один из способов борьбы с этой бедой. Есть одно «но»: российский малый и средний бизнес сегодня на 80% представляет собой торговлю. Это следствие сырьевой экономики и развала промышленности в 90-х гг.
Людям с предпринимательской жилкой, кроме как в торговлю, почти и податься некуда. Задача государства - давать гражданам новые возможности. Например, пусть вместо продажи водки люди реализуют себя в газовой отрасли. Америка так и поступила: создала условия для участия малого и среднего бизнеса в добыче сланцевого газа. Возникла сильная конкуренция. И если в 2009 г. цена газа в США была в 5 раз выше, чем в России, то сегодня там газ дешевле, чем у нас! Государству также надо привлекать частные инвестиции для создания в регионах крупных якорных промышленных предприятий, вокруг которых будет развиваться малый и средний бизнес. Так, в Калужской области вокруг заводов по сборке иномарок сформировалась масса предприятий, изготавливающих мелкие детали и комплектующие, например втулки.На Западе малый и средний бизнес более чем на 50% состоит из производственных предприятий, у них нет особой нужды торговать водкой. И нам нужно создавать такие условия, чтобы люди занялись полезным предпринимательством, которое не отнимает у народа здоровье, а, наоборот, повышает уровень его жизни.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции