Поэтому первый после присоединения новых территорий к столице объезд города заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным касался развития транспортной инфраструктуры Юго-Западного округа.
На дорогу - три часа в день?
Присоединённые территории увеличили площадь столицы более чем в два раза. При этом эксперты отмечают, что уже сегодня в центре города проживает 8% жителей Москвы, а в пределах Третьего транспортного кольца и МКАД - 92%. Но именно в центральной части сосредоточены 49% рабочих мест. Неудивительно, что транспортная система уже сегодня перегружена на 40% по личному транспорту и примерно на 20% по метро. Это означает, что каждый пятый житель столицы тратит на дорогу более трёх часов в день.
- Необходимо создавать рабочие места на окраинах, - говорит Марат Хуснуллин, - и, конечно же, развивать транспортную инфраструктуру города. В комплексе это позволит переориентировать и изменить потоки пассажиров, а также разгрузить самые напряжённые направления.
На сегодняшний день формирование транспортной инфраструктуры новых территорий идёт по нескольким направлениям - развитие метрополитена, железнодорожного сообщения и автодорожной сети.
Так, в 2011 г. начаты работы по продлению Сокольнической линии: участок ст. м. «Юго-Западная» - ст. м. «Тропарёво» - ст. м. «Румянцево» - ст. м. «Солнцево» планируют завершить в 2014 году. В декабре 2013 г. будет закончено строительство участка Бутовской линии от «Битцевского парка» до «Улицы Старокачаловской». Более чем на 30 км растянется Третий пересадочный контур метрополитена в срединной части города.
А участки от «Каховской» до «Проспекта Вернадского» и от «Проспекта Вернадского» до «Кунцевской» планируют ввести в эксплуатацию в 2018 г.
Вместо подземки - электрички
Между тем прокладывать метрополитен вглубь новых территорий, по словам Марата Хуснуллина, экономически нецелесообразно. Лучше расширять пригородный железнодорожный транспорт одновременно с увеличением скорости и уменьшением интервала движения электричек до 5-7 минут.
Смотрите также |
|
- Это, конечно, непростая задача, - считает М. Хуснуллин, - где-то нам придётся строить дополнительно один путь, где-то - два. Сейчас мы готовим проектно-сметную документацию, освобождаем площадки. Здесь же встаёт важный вопрос благоустройства железнодорожных переездов. Ведь, по официальным данным, на присоединённых территориях проживает около 250 тыс. человек. Фактически же эта цифра в летний период за счёт дачников увеличивается до миллиона человек.
Кроме того, сегодня в концепции развития присоединённых территорий запланировано строительство двух новых железнодорожных вокзалов и соединение их с линией железной дороги. Расположение вокзалов определится после прокладки Третьего пересадочного контура, который, если это будет экономически обосновано, возможно, станет пересекаться с железнодорожным транспортом.
Что касается развития сети автомобильных дорог, то сегодня и в этом направлении намечен целый ряд проектов. Так, уже просчитывается концепция реконструкции МКАД от Варшавского до Ленинградского шоссе с обустройством необходимого количества развязок и съездов. А существующий проект реконструкции Калужского шоссе корректируется с учётом строительства связки Солнцево - Видное - Бутово и выхода на Киевское шоссе и далее с выделенными полосами для общественного транспорта и «бессветофорным» движением по Ленинскому проспекту до площади Гагарина. Проектные работы должны быть закончены к началу 2013 года.
В целом до конца нынешнего года на развитие транспортной инфраструктуры из бюджета Москвы будет выделено 170 млрд руб.: 100 млрд руб. - на строительство метрополитена и 70 млрд руб. - на дорожно-транспортное строительство.