Последствия этой устаревшей планировки города понятны каждому москвичу — это вынужденные перепробеги машин (до центра и обратно) и наши «любимые» пробки. Как же столичные власти будут решать эту проблему?
Северо-западная хорда протянется чуть ли не по половине территории мегаполиса словно длинная змея. Она формируется как магистральная улица общегородского значения, объединяющая территории Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы в срединной и периферийных зонах города.
Новую дорогу собираются прокладывать по следующему маршруту: от Сколковского шоссе по улицам Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мнёвники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая,
Общая протяжённость хорды составит 29 км. Количество проектируемых транспортных узлов на всём участке — 12, реконструируемых — 5, в том числе два моста через Москва-реку (Крылатский и через Карамышевский шлюз). В настоящее время завершается строительство развязки в районе ст. м. «Сокол», включающей прокладку тоннеля от ул. Алабяна до Большой Академической.
Строительство хорды позволит решить сразу три серьёзные проблемы: уменьшить транспортную нагрузку на центральную часть города, снизить нагрузку на кольцевых магистралях (на МКАД и на Третьем транспортном кольце) в северо-западном секторе мегаполиса и обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы.