Полгода назад мы писали про Владимира Туркина, фермера из с. Ахтырка Орловской области. Восхищались тем, что за 10 лет простой инженер военного завода превратился в сильного сельхозпроизводителя. Он настолько крепко врос в землю, что мечтал о том, чтобы трое сыновей продолжили его дело.
А на днях Владимир Васильевич позвонил и буквально со слезами спросил: «Поможете встретиться с Путиным?» Выслушав его, мы поняли, что только премьер и сможет ему помочь...
У Туркина 260 га земли, 10 лет он потихоньку скупал паи у деревенских, приобрёл что-то и у разваливающегося колхоза. А старый склад ему передали безвозмездно. Владимир Туркин отремонтировал его, чтобы хранить там урожай зерна. К слову, в прошлом неудачном году он собрал аж 35 центнеров с га. И не смог сбыть. Цена, которую предлагали, не окупала даже затраты.
Это одна беда. Вторая пришла откуда не ждали. В районе появился крупный инвестор и стал втридорога скупать земельные паи у сельчан. Таким образом, Туркин потерял все шансы на расширение. Более того, те 2 га земли, на которых стоит склад, тоже теперь выставлены на продажу. Дело в том, что в своё время фермер не позаботился о том, чтобы узаконить переданную ему собственность, и не может сейчас доказать документально, что потратил на обустройство склада большие деньги. И понятно, что сам Туркин купить эту землю уже не сможет — найдутся те, кто предложит больше. Владимир Васильевич не сидел сложа руки. Обегал всех возможных начальников — от районных до областных. И везде разводили руками. Корреспондент «АиФ» пытался поговорить с районными властями, но как только они узнавали о цели визита, ссылались на совещания и полную занятость. Впрочем, мы обвинять власти не хотели, понимаем, что нищим районным бюджетам деньги инвесторов — как дождь после засухи.
Всё это по закону, но по совести ли? Непьющий, образованный, крепко стоящий на ногах мужик, который ещё вчера хотел работать в деревне, теперь закроет дом, соберёт в охапку детей и уедет. Кому от этого лучше? Он дорогу к школе хотел починить, в ней его дети учатся и жена работает учителем истории. Когда их там не будет, школу могут и закрыть, а деревня станет бесперспективной, как тысячи во всей стране. Он работу давал четырём семьям, помогал пенсионерам как мог. Или власти только в бумаги бухгалтерские смотрят и в них нет места человеку?
Владимир Васильевич от чиновников побежал к своим коллегам — давайте вместе выступим, может, тогда обратят на нас внимание. Никто не захотел. Сегодня не трогают, ну и ладно. С государством связываться — себе дороже. А если что, детей в охапку и...