Примерное время чтения: 5 минут
477

Как будет выглядеть метро будущего? ФОТО

Случайность это или нет — остаётся догадываться; тем не менее почти сразу после того, как московский метрополитен обзавёлся новым начальником, на суд общественности были представлены проекты строящихся станций. Главный архитектор московского института ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков рассказал и показал, как будет выглядеть метро-2011. А также объяснил: чем новые станции отличаются от старых, какие инновации были применены при их строительстве и как подрядчики собираются экономить средства Метрополитена.

Скромно, но со вкусом

Первое принципиальное отличие новых станций состоит в том, что практически все проекты будут типовыми. Да, былой помпезности и сталинского величия в подземке уже не будет, зато издержки и сроки строительства можно сократить на 15-20%, утверждает Шумаков. Кроме того, новые станции наконец-то обретут «стилевое единство», которого так не хватает московскому метро. Разработчики отныне собираются проектировать не отдельную станцию, а целую ветку, а это опять же ускорит, удешевит и автоматизирует процесс.

Предвидя возражения любителей роскоши, Шумаков отметил, что экономить на отделке станций никто не собирается. По словам архитектора, это почти бессмысленно, поскольку цена отделки составляет в конченой стоимости строительства не более 1,5-2%. Впрочем, декорировать станции, судя по всему, будут довольно скромно. Например, интерьер готовящихся к открытию «Зябликово», «Борисово» и «Шипиловской» выполнен строго и просто, а компенсирует простоту архитектурное решение свода.

Кстати, сводчатые станции составят большинство в числе станций мелкого заложения; глубокие преимущественно будут колонными. При этом, как заверил главный архитектор «Метрогипротранса», их средняя высота составит от 4,5 до 6 метров. А не 3,5 метра. Как ранее утверждали некоторые СМИ.

Что новенького

Главной инновацией московской подземки станут лифты, предназначенные для пассажиров с ограниченными возможностями. По словам Шумакова, они будут курсировать между входом в станцию, кассово-пропускным уровнем и платформой. Но в станциях глубоко залегания будут наклонными — по аналогии с эскалаторами. А в дальнейшем лифтовые комплексы установят и на старых станциях метрополитена.

Платформы в подземке будущего будут шире — 12 метров, а не 10, как сейчас. На такой ход пришлось пойти опять же из-за установки лифтов. К тому же вдоль путей на новых станциях построены специальные светопрозрачные ограждения, которые, по задумке авторов, уменьшат количество падений на рельсы.

— Мы надеемся уменьшить число случаев падения пассажиров на пути. Сейчас их количество составляет порядка 100 человек в год, — цитирует Шумакова РБК.

Архитектор также добавил, что балюстрады на эскалаторах будут выполнены не из дерева, а из негорючих материалов — чтобы уменьшить риск возникновения пожара. Аналогичным образом пожароопасные конструкции планируют заменить и на старых станциях. Примечательно, что как раз около месяца назад Генпрокуратура опубликовала данные, согласно которым меры безопасности при эксплуатации станций метро грубо нарушались. Так что за защиту пассажиров проектировщики взялись своевременно. Впрочем, это не помогло экс-главе метрополитена Дмитрию Гаеву удержаться на своём месте. Халатное отношение к безопасности и неэффективное управление ресурсами прокуроры предъявили в числе многих других обвинений в адрес «главного по метро».

Все по порядку

Ещё один промах, на который пенял Гаеву сам мэр Москвы Сергей Собянин, — это затягивание сроков открытия станций. В этом году подобных проблем быть не должно. Как рассказал Шумаков, в 2011-м запланирован пуск станций «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии, которая соедини станции «Красногвардейскую» (Замоскворецкая ветка) и «Марьино». Плюс, откроется собственный выход в город со станции «Сретенский бульвар». Сейчас он осуществляется только через пересадочные станции «Чистые пруды» и «тургеневская».

В следующем 2012-м году должно состояться открытие станций «Новокосино» на Калининской линии и «Жулебино» на Таганско-Краснопресненской. Позже будут введены в эксплуатацию «Братеево» (Замоскворецкая линия), «Пятницкая» (Арбатско-Покровская линия), а также «Бутырский Вал», «Фонвизинская», «Селигерская» и «Лихоборы», которые предположительно продлят Люблинско-Дмитровскую ветку в 2013-м году.

Сроки дальнейшего развития метрополитена пока не определены. Однако известно, что Калиниская линия будет продлена в сторону районов Руднево и Николо-Архангельское, а Таганско-Краснопресненскую ветку «растянут» от Жулебино до Лермонтовского проспекта. Линию от станции «Деловой центр» планируется продлить через станцию «Парк Победы» в Солнцево и Переделкино, причём «скорее всего, Солнцевскую линию будут делать без машиниста, по новым технологиям», сказал Шумаков.

Ну а совсем отдалённые планы — это две новые станции на кольцевой («Суворовская» на пересечении Люблинской и Серпуховско-Тимирязевской линий и ещё одна станция возле Дома Правительства) и, возможно, линия лёгкого метро в Зеленограде. Их строительство Шумаков назвал делом ближайших 9-10 лет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах