...Кому жаловаться в страховой компании на качество медицинской помощи?
При выборе страховой компании следует задуматься над следующими вопросами: - Насколько услуги данной страховой компании вам доступны? Есть ли недалеко от вашего места жительства ее офис? - Имеется ли в компании круглосуточная консультационно-диспетчерская служба с бесплатным телефонным номером, а также специализированная служба защиты прав застрахованных граждан, куда вы при необходимости можете обратиться? - Кто в ней работает? Каков уровень квалификации врачей-экспертов, занимающихся разбором поступающих жалоб на лечебное учреждение? - Сколько экспертиз качества медицинской помощи было проведено экспертами данной СМО в год и сколько из них закончились возвратом денег застрахованному гражданину в досудебном порядке? |
На вопросы отвечает Алексей Старченко:
- Обращение следует подавать письменно, указав обстоятельства дела и приложив, к примеру, копии чеков на оплату лекарств, на имя директора страховой компании или ее филиала. Обычно вопросы экспертизы занимают 2–3 месяца. Если выводы эксперта страховой компании не устроят учреждение здравоохранения, оно может подать претензию в территориальный фонд ОМС, что отложит окончательное решение по жалобе пациента еще на 1–2 месяца.
В случае доказанного дефекта медицинской помощи пациенту будет предоставлен акт, с которым он вправе обратиться в суд за компенсацией материального и морального вреда. При этом страховая компания по просьбе пациента должна помочь ему составить исковое заявление и оказывать ему содействие в защите его прав в суде.