Примерное время чтения: 6 минут
1182

В чужой офис со своим уставом не лезь! Как стать своим на новой работе?

«АиФ. Здоровье» № 11. Одиночество приводит к гипертонии 15/03/2012
Фото: globallookpress.com

Традиции

                                                               
Интересно


Известен опыт одного российского предпринимателя, который официально отдал первые полчаса рабочего времени «на раскачку» – кофе, проверку почты, общение в социальных сетях и отзвон близким… Работники были довольны, однако очень быстро снизилась активность и производительность труда. Шеф решил, что «распустил народ», и отменил свое ново­введение. Если бы он знал, что в проблемах был виноват… кофе! Согласно исследованиям, большинство людей перед выходом из дома пьют кофе, чтобы взбодриться, – и первая чашка им в этом помогает. А вот вторая, выпитая уже в офисе, оказывает обратное действие.

Приходя на работу в новый коллектив, каждый отмечает и обязан принять сложившиеся в нем традиции, позволяющие разным людям, работающим вместе, чувствовать себя сообществом. К примеру, на 8-е Марта принято дарить женщинам цветы и организовывать застолье, а на 1 апреля – обмениваться смешными безделушками, писать друг другу юморные записочки или внутрисетевые послания…

Даже если какая-то из офисных традиций вызывает у вас недоумение или просто раздражает – нельзя прямо и нервно протестовать, иначе рискуете навсегда остаться в коллективе «чужаком»!

Попробуйте расширить границы традиции, которая вам не по душе: скажем, вместо банальных шуточек на 1 апреля порадуйте коллег оригинальным розыгрышем или к традиционному чаепитию вместо приевшихся покупных тортов принесите домашний пирог…

Вариантов видоизменения неполюбившейся вам традиции – масса, надо только подойти к проблеме творчески!

Не пытайтесь прививать на новом месте работы те традиции, которые радовали вас на прежнем! Особенно неприятно бывает коллегам, когда новичок повторяет: «Вот в отделе, где я раньше работал, было принято на день рождения готовить сюрприз!» или «У нас каждый рабочий день начинался с общего кофепития!»…

Помните мудрость старинной поговорки «В чужой монастырь со своим уставом не ходят!» и примите своих новых коллег со всеми их странными традициями.

Законы

Устанавливаются начальством и редко претерпевают изменения. Они могут быть строгими, зато благодаря им сохраняется распорядок и даже определенный комфорт. К примеру, объявление из 13 пунктов на тему «Чем офис отличается от пляжа?» – это и есть закон, предписывающий в данном случае дресс-код. «Перекуры – вне здания и не более 5 минут!» – тоже закон, хотя может действовать негласно, а не вывешиваться на стене.

Законы создают не для того, чтобы их обсуждать, а чтобы исполнять, так что помните: ваше недовольство законами, высказанное в тесном кругу, скорее всего, дойдет и до слуха их создателей!

Важно!


Чем подвижнее игра, тем лучше успеют отдохнуть сотрудники и тем легче будет им приступать к новому заданию! Примерно так считают руководители, которые прикрепляют в рабочих комнатах на стену настоящий дартс или корзину для «офисного баскетбола». И они совершенно правы! В столь продвинутой стране, как США, это вообще норма.

Почаще вспоминайте старинную поговорку «Станешь царем – будешь законы писать, а пока подчиняйся!». Есть, правда, и своего рода ответ на нее: «Дуракам закон не писан!», но упорные носители такой информации долго не задержатся нигде…

Незнание закона не освобождает от ответственности, так что, попав на новое место работы, постарайтесь узнать все действующие законы как можно скорее!

Взаимоотношения

Отношения в офисе развиваются по принципу сериалов – со всеми вытекающими перипетиями и страстями.

Всегда помните, что новичка в коллективе (особенно это касается женщин) всегда ждет настороженный, а то и враждебный прием.

Как только вы вместе с коллегами переживете первые общие трудности (например, какой-нибудь срочный проект), отношения наладятся.

Полегче воспринимайте проблемы в отношениях – по тому же сериальному принципу: поссорились – помиримся (при условии четкого отслеживания и обезвреживания направленных против вас интриг)!

Игры

Это и есть наиболее приятный момент офисных отношений!.. Тут вам и гонки на компьютерных стульях, и кидание бумажными шариками, и турниры на меткость бросания смятого листа в корзину для бумаг, и фанты, и, разумеется, всякого рода сетевые игры…

Экстремалы устраивают даже тараканьи бега или «дартс мести», где мишенью служит карикатурный портрет начальника, а вместо дротиков используются шарики из жевательной резинки, кнопки, иголки, булавки… Полет фантазии мстителей обычно безграничен!

Офисные игры – бесконечно полезная выдумка с точки зрения психологов. Они помогают вовремя снять напряжение и избежать конфликта, «очистить мозг» перед выполнением ответственной задачи, поднимают настроение и повышают работоспособность и общий тонус сотрудников, а к тому же еще и способствуют «потеплению» психологического климата в коллективе… Согласитесь, как-то неудобно враждовать с коллегой, с которым только что в одной команде выиграли какой-нибудь турнир!

Увлеченные игрой сотрудники вряд ли будут так часто бегать курить, а это существенный плюс здоровью коллектива в самом прямом смысле!

Психологи настаивают, что на каждый час напряженной работы должно приходиться 10–15 минут гимнастики или игры, которые помогают снять стресс и «освежить голову».

Если в работе есть место игре, шутке, радости, то люди не чувствуют себя на 8–10 часов вырванными из жизни и с удовольствием посвящают время работе.

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы