Примерное время чтения: 7 минут
1650

Водители должны пересесть на общественный транспорт? ЗА и ПРОТИВ

«АиФ. Здоровье» № 9. У курильщиков в 4 раза выше риск кариеса 01/03/2012
Фото Эдуарда Кудрявицкого

Олег, 41 год, прораб

Да я бы с удовольствием на общественный транспорт пересел, если бы он у нас не был таким убогим! Когда нужно куда-то только на метро добираться, это еще ничего, но, как только в дело вмешиваются автобусы и маршрутки, все, пиши пропало! Лучше уж на своем авто в пробке стоять, чем часами мерзнуть на остановках, а потом в тех же самых пробках толкаться. На своей машине я хоть объезд могу поискать или более коротким путем поехать. А на автобусе – как встал, так и стой часами. Вон у нас в Москве выделенные полосы ввели. А чего толку от них? Если пробки нет, все едут – и машины, и автобусы, а если затор – все стоят. Машины все равно по этим выделенным полосам едут, и никакие штрафы водителям не страшны. В общем, я предпочитаю на своей машине добираться, несмотря на пробки. На автобусе все равно дольше получается, да еще и вещи какие-то на себе нести приходится. У меня работа такая, что редко с пустыми руками хожу. То провода какие-нибудь купить нужно, то краску. Не возить же все это в автобусе!

Но все-таки самое главное, что мешает мне пользоваться общественным транспортом, – это его непредсказуемость. Никогда не знаешь, когда автобус придет, хоть есть у него расписание, хоть нет. А на трамвай вообще положиться нельзя. У него то авария на путях, то еще что-нибудь. Я недалеко от трамвайной линии живу, так трамваи чуть ли не каждое утро около моего дома стоят десятками, никуда двинуться не могут.

Михаил, 45 лет, технолог

Раньше ездил на работу на машине. Но теперь из-за пробок пересел на метро. Как ни странно, стал себя намного лучше чувствовать. Поначалу тяжело было: пока до метро дойдешь, устанешь, одышка замучает. А теперь чуть ли не бегом бегаю – натренировался! Мне от дома до метро пятнадцать минут идти. И потом до работы от ближайшей станции столько же. Вот и получается, гуляю по полчаса утром и вечером. Ежедневно час на свежем воздухе – и давление нормализовалось, и тахикардия прошла! Удивляюсь, зачем я раньше тратил кучу времени на стояние в пробках, дышал выхлопными газами, да еще и жил, как овощ на грядке, – без движения. А теперь никакого фитнеса не нужно – и так ежедневные тренировки, да еще и время не теряю, а, наоборот, экономлю! В общем, я даже благодарен пробкам в какой-то мере. Мне они помогли наконец-то заняться своим здоровьем. А то так бы и достукался к своим пятидесяти годам до гипертонического криза или чего-нибудь похуже! Ведь я из той породы людей, которые собой заниматься начнут, только если нужда заставит. Я в спортзал ни за что ходить не буду. Ну нет у меня силы воли, чтобы слезть с дивана и взять в руки гантели. Даже если я такой подвиг совершу один раз, во второй – уже не стану этого делать. А здесь хочешь не хочешь, а на работу идти нужно. А лишний час сна, который я выгадываю за счет того, что в пробках не стою, для меня, лентяя, лучшая приманка, чтобы пешком на работу пойти.

Алла, 48 лет, домохозяйка

Почему-то в других странах никто даже не сомневается в том, что нужно бороться с пробками. Там прекрасно понимают, что нужно сделать так, чтобы скорая помощь, пожарные и другие службы добирались до нужного места вовремя, не тратя время на объезды и стояние в километровых заторах. Там думают не только об автолюбителях, но в первую очередь о тех, кто добирается до работы на автобусах и троллейбусах и вынужден точно так же, как автолюбители, стоять в пробках. Думаю, нам тоже нужно подумать обо всем этом, а не только об обладателях личных машин. В конце концов, пусть пользуются автомобилями в выходные дни, когда дороги свободны. А в будни дадут возможность всем остальным добираться до работы без пробок.

Николай, 40 лет, предприниматель

Моя работа требует того, чтобы я хорошо выглядел. И как я должен этого добиваться, если мне нужно ехать на метро? Зимой я не могу позволить себе надеть куртку аляску и шапку-ушанку. А летом я не могу появиться на работе в шортах и сандалиях. Вот и получается, что без машины мне не обойтись. Иначе всю зиму я буду лежать с пневмонией, а все лето мучить коллег и подчиненных запахом пота, которым непременно пропитается мой костюм. Нет уж, лучше я в пробке постою. Да и вообще, меня всегда удивляло рьяное желание властей пересадить автомобилистов на метро и автобусы. Да там и так не протолкнуться! А представьте что будет, если в общественный транспорт хлынут все те, кто сейчас стоит в пробках? Да там людей просто давить начнут! Вон, в Японии даже на зонты автоматические запрет ввели, потому что в давке в метро они открывались и ранили пассажиров. Наверное, хотят, чтобы и у нас то же самое было. Чтобы люди друг у друга на головах ездили, а на машинах только чиновники рассекали.

Елена, 30 лет, секретарь

Зачем мне спускаться в метро? Это же просто опасно для здоровья! Кто поручится, что я там не подцеплю грипп или еще что-нибудь похуже? Я обычно на машине езжу, но иногда все-таки приходится в подземку спускаться. Так вот каждый раз после этого боюсь, что заболею чем-нибудь. Нет, я ипохондрией не страдаю, просто очень часто после таких поездок мне приходится идти в поликлинику – то насморк подхвачу, то кашель мучить начнет. Так что, если есть возможность, лучше ездить на своей машине – здоровье сохранить проще будет! Особенно это важно зимой и весной, когда организм и так ослаблен из-за недостатка витаминов, да еще и эпидемия ОРВИ в разгаре. Мало того, что в метро микробов полно, так еще и перепады температур свою роль играют. На улице холодно, люди одеваются как можно теплее, потом в метро входят, потеют, а потом – снова на улицу. Как тут не простудиться?

Валентина, 32 года, менеджер

Я считаю, что чем больше людей пересядут на общественный транспорт, тем лучше. И дело не только в том, что это быстрее и удобнее. Ведь из-за постоянно растущего количества машин в первую очередь страдает экология, а значит, и наше здоровье. Окна моей квартиры выходят на оживленную магистраль. У меня подоконники просто черные из-за копоти, несмотря на то что пластиковые окна стоят. Я черноту ежедневно протираю, но уже на следующий день она снова накапливается. А ведь мы всем этим дышим! Поэтому, мне кажется, нужно всеми силами пытаться сократить количество автомобилей на наших улицах. Дети и так болеют постоянно, рождаются слабенькими, к школе у них уже целый букет хронических заболеваний накапливается. Думаю, не последнюю роль в этом экология играет.

Вспоминаю свое детство: ни я, ни сверстники мои ничем серьезным не болели, а у современных малышей и аллергия, и астма – довольно распространенные болезни. И, если мы желаем добра своим детям, нужно сделать так, чтобы они дышали чистым воздухом. А как этого добиться? Только пересадить автолюбителей на метро, трамваи и троллейбусы. Причем я не очень понимаю, когда начинают говорить о том, что троллейбусы и трамваи нужно вообще убрать с улиц, они, дескать, слишком неповоротливы и создают пробки. Но ведь именно эти виды транспорта – самые экологичные! Их нужно развивать, а не избавляться от них.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы