Запрет на провоз в самолётах литиевых батарей. Что нужно знать
Последнее обновление: 01.04.2016
1.ИКАО* ввела запрет на провоз на гражданских лайнерах коммерческих партий литий-ионных батарей
С 1 апреля 2016 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) ввела запрет на перевозку литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов. Транспортировкой таких грузов будет заниматься исключительно грузовая авиация
Читайте также: Почему в гражданских самолётах нет парашютов и нельзя катапультироваться?
2. Запрет вызван тем, что литий-ионные батареи могут самопроизвольно воспламеняться
Запрет вводится из соображений безопасности пассажиров и экипажа. Дело в том, что литий-ионные батареи при определённых условиях могут самопроизвольно загореться или даже взорваться. Это может произойти даже при незначительных механических повреждениях.
3. Пассажиры смогут провозить свои гаджеты с литий-ионными батареями в ручной клади
Никто в аэропорту не станет отбирать у пассажиров их смартфоны, планшеты и другие устройства, которые работают на литий-ионных батареях. Все гаджеты они смогут взять с собой в ручной клади на борт самолёта.
«Ограничения относятся только к литий-ионным батареям, которые в качестве груза перевозятся в пассажирских самолётах, и не распространяются на персональные электронные устройства пассажиров или экипажа воздушных судов», — уточнили в ИКАО.
4. До 2018 года ИКАО примет новые стандарты перевозки литий-ионных батарей
Запрет на перевозку литий-ионных батарей в грузовых отсеках пассажирских самолётов будет действовать до тех пор, пока для аккумуляторов не создадут специальную огнестойкую упаковку. В ИКАО сообщают, что её должны разработать и ввести в эксплуатацию в 2018 году. Тогда же организация утвердит новые стандарты перевозки литий-ионных батарей.
*Международная организация гражданской авиации (англ. International Civil Aviation Organization (ICAO)) — специализированное агентство ООН, которое устанавливает обязательные для всех стран международные нормы гражданской авиации. Агентство существует с 1947 года, его штаб-квартира находится в Монреале, Канада.