«Зрители устали от цирка на балетной сцене».
Ольга Шаблинская, «АиФ» : Про вас: «Смирнова — это самородок, со времён Майи Плисецкой ни у кого не было таких шикарных физических данных».
Ольга Смирнова: Какими данными природа ни наделила бы, без каждодневной выработки мышцы не будут работать так, как требует классический балет. Да и не бывает так, чтобы было всё — и шаг, и прыжок, и хорошие стопы, и выворотность... Но, знаете, с хорошими от природы данными даже сложнее в балете! Например, в училище педагоги, из-за того что хорошая выворотность или хороший шаг, часто не видят неправильной стойки. Ноги от природы сами разворачиваются, а мышцы при этом не работают. И поэтому, как ни странно, правильнее будет вращаться и стоять на ногах балерина, у которой более ограниченные данные, — ей придётся постоянно работать головой, просто чтобы получилось движение. Помните, Майю Плисецкую как-то спросили, когда легче танцевать — в 20 или в 50? Она ответила: «В 50». Я её, мне кажется, уже сейчас понимаю! 2 года назад, когда я только выпустилась, мне гораздо сложнее было, чем сейчас, когда и тело, и голова что-то уже понимают.
— Кстати, насчёт растяжки. Майя Михайловна в своих воспоминаниях пишет, что её педагоги говорили: «Ногу не дери». Это считалось неприличным.
— Смотришь записи Семёновой, Улановой — другая эстетика была. Они — актрисы, в первую очередь актрисы! Ты видишь на сцене Никию, Джульетту или Жизель, а не шикарные данные, когда быстро вертятся и высоко прыгают. Мне, кстати, кажется, что это временно, люди всё равно будут возвращаться к такому драматическому наполнению партии, как у Семёновой и Улановой. Зрители уже устают от цирка на сцене. Да и артисты тоже хотят вернуть ту психологическую наполненность роли, которая была.
— Кстати, мне всегда было интересно — про что танцует балерина в бессюжетных спектаклях, например, в «Драгоценностях» Баланчина?
— У Баланчина очень тесная связь с музыкой. Несмотря на то что «Драгоценности» действительно бессюжетны, каждый акт связан с конкретной мыслью. «Изумруды» — это Франция, эпоха романтизма, «Рубины» — дань американ-скому стилю, а «Бриллианты» посвящены классическому петербургскому стилю Петипа, большого классического балета XIX в. И в хореографии идёт перекличка: в «Бриллиантах» — лёгкий намёк Баланчина на «Лебединое озеро». Это видно и по движениям, угадывается и по музыке.
— «Лебединое», «Баядерка», Анастасия в «Грозном», Татьяна в «Онегине»... У Смирновой в основном лирические партии...
— ...но тем не менее хочу исполнить резко отрицательную роль. Например, Эгину в «Спартаке» — предводительницу куртизанок, сексуальную, коварную, решительную. Мне хочется показать разные грани в творчестве. Это же так интересно!