Потап («Потап и Настя») сказал, что второго такого чокнутого гения, как Иван Дорн, не существует. Тоже мне, Капитан Очевидность. Во-первых, есть я, во-вторых, второй альбом релятивного гения доказал, что в одном ему точно нет равных — в самоуверенности.
Ну, понятно и предсказуемо, что Дорн ярче, скажем, Макаревича (музыкального, не фрондёра), он даже какофонию преподносит как сигнал из космоса. Он не тратит на самоутверждение и на «подсвечивание себя в темноте». Я снимал с ним интервью: он убеждён, что он делает честь человеческой расе, и сам фонарик.
Кажется, это уже его идефикс — он хочет впихнуть в альбом все самые злободневные звуки, изгоняя даже и намёк на «советско-русскость». Но, как по мне, качество песен выше у Польны, а Ёлка не уступит по части суверенности — сепаратности, читай: своеобычности. Но она девочка, выпендривается по-другому, у этого иной месседж: «пацаны, мне начхать на всё, на вас тоже, не обольщайтесь». Рваный ритм и слабая доля — со времён Михея никто не умеет так затейливо и вкусно демонстрировать эти прихотливые составляющие, по сегодня недосягаемые для подавляющего большинства артистов, жертв охлократии.
Его называют космополитом, но мне кажется, он даже не знает, что сей сон значит; эта инаковость —имманентна. (Послушайте песню «Номер 23»: несусветность для него — должная категория). Скажем так: в новом альбоме ИД окончательно легализовал своё сумасшествие, зиждящееся на жовиальности, на убеждённости, что поп-музыка — это всегда избыточность, звуковой пиф-паф.
Альбом даром что боевой, он праздничный, а спрашивать, как Толстой спросил у Бальмонта, «А что бы вам, батенька, ещё и смысла прибавить?» — сегодня не надо, сегодня праздник, пляски и рожицы. А Толстой, как известно, ещё тот зануда.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции