В Министерстве культуры прошло заседание Экспертного совета по авторскому и экспериментальному кино. На господдержку претендовало 74 кинопроекта. Так, режиссёр Андрей Кончаловский выдвинул на соискание гранта фильм «Грех» (в этом проекте он выступает ещё и как продюсер и соавтор сценария) о великом скульпторе Микеланджело Буонарроти. Вернее, об одном эпизоде из его жизни, когда скульптор одновременно взялся за два гигантских проекта: гробницу папы Юлия и фасад церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Ни один из проектов в результате не был закончен, а сам Микеланджело оказался втянут в борьбу между сильнейшими кланами Италии. Фильм будет снят целиком на итальянском языке. Режиссёр уже заручился поддержкой «Первого канала» и итальянского канала RAI. Из заявленного бюджета в 780 млн рублей у Минкультуры Фонд А. Кончаловского просит 60 млн.
Режиссёр Юрий Быков («Майор», «Дурак») представил проект «Сторож». В центре сюжета — Иван Дымов, 35-летний мужчина. Он работает в старом санатории, который скоро пойдёт под снос. В санаторий приезжает пара: Стас и Вера Демичевы, которые пытаются скрыться тут от бизнес-партнёров Стаса. Между тремя героями начинают складываться непростые отношения. В конце концов Иван оказывается перед выбором: сдать Стаса подельникам и начать новую жизнь с Верой или остаться одному в разрушающемся санатории. Сам Быков охарактеризовал фильм как «остросюжетный триллер с элементами мелодрамы», обозначив бюджет всего в 55 млн руб. «Сегодня в обществе засилье мещанских ценностей, — сказал Юрий Быков на защите проекта. — И это требует серьёзного разговора о том, что на самом-то деле в жизни важны только самоотдача, служение людям и любовь».
На 60 млн руб. поддержки из 209 млн бюджета претендует и проект «Учёности плоды», который представил Игорь Угольников (он выступит в нём не только как режиссёр, но и как автор сценария). В главных ролях заявлены Сергей Безруков и актриса Уте Лемпер. По словам Угольникова, история эта зародилась ещё во время съёмок фильма «Батальон». Декорации фильма были выстроены возле Пскова, и Угольников часто наведывался в Михайловское... Итогом прогулок стал сценарий о том, как в войну в захваченное немцами Михайловское приезжает сотрудница института Гёте фрау Шиллер (Уте Лемпер) читать немецким солдатам (просвещённая же нация!) лекции о величии поэзии Пушкина. Тут же, в Михайловском, существует местный умелец Сергей (Сергей Безруков), уверенный, что если не высовываться, то и при немцах можно нормально жить. Но расправа, которую устраивают нацисты над цыганским табором, переворачивает жизнь и фрау Шиллер, и Сергея.
Про войну собирается снимать фильм и Владимир Котт. Его фильм «Клятва» (бюджет 118 млн руб.), по словам авторов проекта, может стать российским аналогом «Списка Шиндлера». Это рассказ о том, как главврач психиатрической больницы СимферополяН. Балабан в оккупированном немцами городе смог спасти большую часть пациентов. Схваченный фашистами, он добровольно пошёл на смерть, разделив судьбу тех, кого лечил. «Есть вещи, о которых нельзя забывать, — уверены создатели фильма. — Необходимо знать и помнить о том, что было в нашей истории, о тех, кто ценой своей жизни спас этот мир».
О другой войне — на Донбассе — рассказывает проект Евгения Сокурова «Свидетель» (бюджет 60 млн руб.). Фильм снят на основе реальной истории, случившейся с поэтом Юрием Юрченко (он выступил соавтором сценария). Юрченко, успешный поэт, живущий в Европе, поехал на Украину защищать «русский мир». Попал в плен. Был тяжело избит. А потом его шесть дней держали запертым в железном ящике на линии огня. Тем не менее герой фильма, пройдя тяжелейшие испытания, сумел сохранить в своём сердце сострадание к тем, кто причинял ему боль и зло. «До сих пор тысячи пленных в ужасных условиях находятся на Украине. Их держат в подвалах, запирают в контейнеры для перевозки рыбы... О них никто не говорит. Но эти люди заслуживают того, чтобы о них вспомнили», — сказал на защите Юрий Юрченко. Главную роль в фильме исполнит Алексей Гуськов.
С очень неожиданным проектом выступила Валерия Гай Германика, один из главных провокаторов российского кино. Она решила взяться за книгу Алексея Варламова «Мысленный волк» (в своё время её хотел экранизировать Владимир Хотиненко). Автором сценария выступит Юрий Арабов.
Серьёзный актёрский состав — Игоря Миркурбанова, Ирину Пегову, Евгения Ткачука, Зою Кайдановскую и пр. — собирается задействовать в своём новом фильме «Паркет» Александр Миндадзе (бюджет — 98,5 млн). Это история трёх танцоров (мужчины и двух женщин), которые встречаются через два десятка лет, чтобы вновь выйти на паркет и исполнить свой знаменитый танец: танго втроём. И уснувшие было страсти вспыхивают вновь.
Режиссёр Юрий Кара представил проект фильма об академике Сахарове (бюджет — 92,4 млн руб.) Ему собравшиеся на заседание эксперты предложили подумать над переводом проекта в телесериал или модный нынче жанр докудрамы. А Иван И. Твердовский («Класс коррекции» и др.) заявил один из самых впечатляющих сценариев под провокативным названием «Подбросы». Так на сленге называют людей, которые в сговоре с сотрудниками полиции провоцируют липовые дорожно-транспортные происшествия. Главный герой обладает суперспособностью: он не чувствует боли. И прекрасно использует это качество (вкупе с продажностью полицейских) себе во благо. Но однажды он понимает, что что-то в этой жизни он делает не так... Твердовский собирается совместить в фильме сложные спецэффекты и попытку проговорить не менее сложные вопросы: коррупцию, вымогательства и пр. А Алексей Козлов защищал драму «Баржа 725». Это затонувшее судно историки называют «русским „Титаником“» из-за большого количества жертв. Она пытается перевезти эвакуированных из Ленинграда осенью 1941 г. Но полусгнившая баржа идёт ко дну... В фильме снимутся: Анастасия Мельникова (её отец должен был плыть на этой барже), Андрей Мерзликин, Иван Янковский.
О том, кто в итоге получит господдержку, станет известно позже.