Попасть в книгу рекордов
Ещё два года назад 28-летний нижегородец Михаил Дементьев не мог себе представить, что будет снимать видеоклипы для известных деятелей музыкальной индустрии, чьи имена говорят сами за себя: диджеи Ferry Corsten, Erick Morillo, Эшли Уоллбридж и Джои Фейтон из группы N’Sync. Последняя работа Дементьева — музыкальный клип для Романа Архипова, бывшего солиста поп-группы «Челси», тоже отправившегося покорять Америку под новым именем — Трой Харли. Клип уже претендует на то, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса.
Так случилось, что год назад на конкурсе красоты «Мисс Русский Лос-Анджелес», где Михаил был режиссёром-постановщиком, он познакомился с ещё одним нижегородцем, который строит сольную карьеру в Америке. Это и был Роман Архипов. Но деловые отношения у земляков завязались совсем недавно. Архипов провёл среди нескольких режиссёров тендер на съёмку клипа на свой новый трек и остановил выбор на Дементьеве, чьи работы понравились ему больше всего. Примечательно, что на тот момент молодые люди даже не знали, что они из одного города и когда-то жили практически в соседних домах.
«С Романом работать легко и приятно, — говорит Михаил. — Мы постоянно что-то новое придумываем. В этот клип пригласили триста профессиональных моделей! Вполне возможно, что этот факт может попасть в Книгу рекордов Гиннеса, мы ждём их ответа».
Правда, настоящая мечта Михаила — большое кино, но этому ему ещё предстоит учиться.
От «человека-оркестра» — к профессионалу
Михаил уже не новичок в музыкальной видеоиндустрии. Лос-Анджелес — это не только Мекка мировой киноиндустрии, но и столица самых топовых диджей-проектов. Первым известным диджеем, с которым ему довелось поработать, был Dj Алексей Ромео. Сначала Михаил снял его живое выступление, а затем и клип, идею которого придумал сам. Ролик стал в Ютубе самым популярным из всех видео этого артиста, и теперь он сотрудничает с Михаилом на постоянной основе.
«Я стал больше позиционировать себя именно как режиссёра-постановщика, — объясняет Михаил. — В Америке считается, что человек-оркестр, когда ты один умеешь делать буквально всё, — это не очень серьёзно. Профессионал должен уметь делать что-то одно, но на высшем уровне: ты либо лучше всех ставишь освещение, либо непревзойдённый оператор, либо продюсер, либо режиссёр. В этом есть рациональное зерно, потому что, сосредотачиваясь на чём-то одном, достигаешь в этом занятии определённого мастерства. Поэтому я поступил учиться в колледж. Через полгода получу сертификат фильммейкера, после чего буду поступать в Киношколу при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, между прочим, её закончил Фрэнсис Форд Коппола».
Важной ступенью на «лестнице в небо» стало знакомство Михаила Дементьева с известным продюсером электронно-музыкальных мероприятий Джонатаном Копицэ, который, заинтересовавшись к тому времени солидным портфолио нижегородца, предложил ему поработать сопродюсером на съёмках клипа всемирно известного диджея Армина ван Буурена.
Копицэ понравилось работать с Дементьевым, и он предложил ему продолжить работу.
«Я, конечно, очень доволен этим, — рассказывает Михаил, — потому что, работая с американскими профессионалами, я многому учусь на практике и шаг за шагом приближаюсь к своей мечте — работе в Голливуде. Вообще, в съёмочном процессе фильмов в Америке участвует обычно от 200 до 300 человек. Каждый знает свою зону ответственности и отвечает на съёмочной площадке за своё конкретное дело: кто за свет, кто за режиссуру, а кто-то за каждую пуговицу. Между собой эти люди обычно в работе не пересекаются. Американцы привыкли при производстве фильмов за каждую секунду отвечать долларом, поэтому всё для съёмок готовится заранее. План видео расписан покадрово, на вдохновение, озаряющее на съёмочной площадке, никто не рассчитывает», — смеётся Михаил.
«Камера — это продолжение меня»
О том, что он будет по жизни неразлучен с видеокамерой, Михаил знал уже лет с тринадцати, когда снял свой первый сюжет в родном Североморске.
«Я тогда очень увлекался брейк-дансом, — улыбается Михаил. — Очень уж хотелось со стороны посмотреть, что у нас с друзьями получается. И вот тогда я вдруг почувствовал, что камера — это продолжение меня посредством техники». Дементьев увлёкся съёмкой настолько, что все его помыслы занимало в основном то, что развивало режиссёрские навыки: рисование, анимация, компьютерная графика.
Ему близка мысль Стива Джобса о том, что если разрешаешь этому миру вести тебя к своей мечте, то даже если эти пути покажутся непредсказуемыми, он приведёт туда, куда нужно. Поэтому амбициозный молодой человек не чурался никаких занятий, которые предлагала ему жизнь: учился бухгалтерскому учёту, потом уже в Нижнем Новгороде поступил на экономическое отделение в политехническом университете, работал менеджером по рекламе, маркетологом. Параллельно продолжал заниматься самодеятельным кино.
«В политехе я снимал, монтировал и сам вёл видеосюжеты из жизни университета, — вспоминает Михаил, — в общем, был человек-оркестр. На первые две зарплаты купил себе камеру. И, конечно же, загорелся снять фильм на полный метр. Набрал команду студентов из общежития. Вдохновляясь голливудскими триллерами, снял большой мистический фильм «12-й кадр», который мы отправили на заочный всероссийский фестиваль народного фильма. И там я неожиданно получил диплом и даже статуэтку за лучшую режиссуру!»
Первый успех укрепил Дементьева в мысли, что его будущее должно быть связано с видео- и киноиндустрией. Он начинает на практике учиться операторскому искусству постановки кадра, снимая свадьбы, «лав стори», рекламные ролики. Это был и полезный опыт, и хороший хлеб. Неплохие заработки позволили начинающему кинематографисту накопить денег на поездку в Америку навстречу своей мечте.
В Голливуд!
Лос-Анджелес начал сниться Михаилу за полгода до отъезда.
«Я ходил по улицам Нижнего Новгорода, а мыслями был уже там, в Голливуде, — говорит Михаил. — Наконец, я сказал себе, что должен попробовать свой шанс».
И вскоре такая возможность представилась: Михаил уехал в Соединённые Штаты учиться по студенческой визе. Попав в город из своих снов, молодой нижегородец не растерялся: у него было ощущение, что жизнь идёт по только ей известному, но уже готовому сценарию.
«Когда я только прилетел, — смеётся Михаил, — я сорок минут шёл пешком из аэропорта, думая, что смогу так добраться до центра города: вот такая энергия бурлила внутри!»
Лос-Анджелес встретил нашего соотечественника приветливо: на его пути постоянно попадались люди, которые подсказывали ему, где лучше всего поступить на курсы углублённого изучения английского языка, в какой универститет лучше поступать, где дешевле арендовать жильё и машину.
«В чужой стране надо помнить, — поясняет Михаил, — что, если ты с кем-то познакомился, кто-то тебе позвонил или дал визитку, любой из них может стать проводником к твоей мечте».
Так, имея на руках портфолио с видео свадеб, которые снимал ещё в России, Михаил через новых знакомых получил первые заказы на такую же съёмку. Молодой человек даже основал небольшую видеокомпанию, которую назвал «Майкл Авенсон»: под таким именем его теперь и знают в Лос-Анджелесе.
Ближе к мечте
Прошло два года. Теперь интересы Михаила Дементьева выходят за рамки сугубо музыкальных проектов: он ищет себя и в документалистике. Например, он принял участие в съёмке и производстве документальных фильмов об извеcтных боксёрах мировой величины.
«Работы много, — говорит Михаил. — Думаю, что буду заниматься клипмейкерством, пока не закончу учёбу. А дальше — большое кино. У меня уже и сценарий готов. А вообще, главная цель моей жизни — это не «Оскар». Надеюсь в будущем открыть киношколы в России, где ребята будут получать возможность приблизиться к мечте. И чтобы программы в ней предполагали карьерное развитие, участие в фестивалях, продвижение на российский кинорынок, выход в Голливуд на повышение квалификации и мировой прокат».
Читайте также
- Один день с художницей «Хохломской росписи»
- Были Шишкин и Коровин. Жители Вязников узнали о картинах после их кражи
- «Фестиваль добрых дураков». Три истории театров-путешественников