В шоу-бизнесе, чтобы взбодрить к себе внимание, надо объявить, что уходишь, и - не уйти. А на вздыбившейся волне любопытства чесануть на гастроли.
В театре сложнее. Как минимум надо переосмыслить классику. К примеру, пьесу Чехова «Вишнёвый сад» назвать «Вишнёвый зад». В этом же направлении трактовать содержание. И можно быть уверенным, что рецензии в прессе появятся хвалебные. Посмотреть «Вишнёвый зад» зрители будут ломиться, словно ничего подобного не видели, хотя в детстве ходили в зоопарк.
Телевидение ругают все. Значит, все - смотрят. Поэтому с рекламой следует быть осторожнее. Когда говорят, что «половина мужчин после 40 лет страдает проблемами мочеиспускания», а потом продолжают политические дебаты - это придаёт оным нежелательный оттенок. А вот передача «Модный приговор» могла бы иметь больший рейтинг, если показывала, как с некогда важных персон снимают дорогие костюмы и обряжают в арестантскую робу.
Русскую народную песню задвинули в дальний угол. Ныне главенствует шансон с основной идеей «Люби меня, как я себя». Подаётся она в гордо-жалобной манере, и скопировать её нетрудно, поглядывая периодически в зеркало.
В изобразительном искусстве, если вы не умеете рисовать, - это даже лучше. Значит, вы - авангардист. И можете пакет с мусором не выбрасывать, как прежде, а, вытряхнув содержимое - объявить перформанс. Рассчитывая, что другие ничего более прекрасного не видели и будут вам благодарны от всей души и, главное, кошелька.
Если захотели поучаствовать в кинопроизводстве, не отступайте от своего хотения ни на шаг! А шаги направьте на поиски спонсора. И помните: кто ищет, тот всегда найдёт, даже если иди...
Идите! Знайте лишь, что истинная ценность фильма определяется не фестивалями, а праздниками. Во время которых ТВ вынуждено десятилетиями показывать одно и то же.
В изящной словесности дело (в отличие от уголовного) кипит. И у фигурантки (звучит красиво, почти как «фигуристка») по делу «Оборонсервиса» Васильевой скоро выйдет книга стихов. Можно не сомневаться, что, каково бы ни было их качество, некоторые - эпатаж страшнее абордажа! - будут положены на музыку.
И понесутся они по радиоволнам в уши и души молодого поколения. Часть которого не чтит героическое прошлое, потому что видит негероическое настоящее.
Виктор Коклюшкин Писатель - сатирик |