С 28 марта по 21 апреля ГАБТ представит необычный фестиваль «Весна священная - век модернизма». Он был задуман руководством Большого театра уже давно.
В 2013 г. исполняется 100 лет со дня премьеры балета Игоря Стравинского «Весна священная» в хореографии Вацлава Нижинского. Тогда последовал громкий скандал и раскол зрителей - настолько музыка и танец были необычными, новаторскими. Это шокировало консерваторов и воодушевило тех, кто давно мечтал увидеть на сцене нечто совершенно новое. «Весна священная» явила собой рождение нового направления в балетном искусстве. В течение месяца, отдавая дань гениальной музыке Стравинского, Большой театр покажет на Новой сцене хореографические прочтения партитуры композитора, созданные в XX веке. Публика увидит постановки Вацлава Нижинского, Мориса Бежара и Пины Бауш.
Откроет фестиваль спектакль ГАБТа - «Весна священная» Татьяны Багановой, хореографа, востребованного на знаменитых сценах Франции, США, Австрии... Как сказала «АиФ» Баганова, для неё эта постановка стала «сверхусилием, вызовом».
Изначально «Весну священную» должен был ставить в Большом известный хореограф Уэйн Макгрегор, но по ряду причин иностранец попросил отсрочку... Фестиваль оказался под угрозой срыва. И тогда руководство ГАБТа обратилось к своим - тюменскому хореографу Татьяне Багановой и ленинградскому театральному художнику Александру Шишкину. Сроки были названы кратчайшие. Но Баганова и Шишкин решились.
А вот знаменитый шведский хореограф Матс Эк в отличие от Макгрегора приехал в Москву. Эк в своё время поставил несколько спектаклей выдающимся танцовщикам Сильви Гиллем и Михаилу Барышникову. Стиль Эка - «падающие» движения, притяжение к полу - оказался в новинку труппе Большого театра. Хореограф сказал, что его целью было «раскрепостить тела артистов, которые привыкли к прекрасной, но такой строгой хореографии классического балета».