Примерное время чтения: 2 минуты
43

Фестиваль в Большом: театр заманивает «Весну»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Кого потопит тонущий Кипр? 27/03/2013

С 28 марта по 21 апреля ­ГАБТ представит необычный фестиваль «Весна священная - век модернизма». Он был задуман руководством Большого театра уже давно.

В 2013 г. исполняется 100 лет со дня премьеры балета Игоря Стравинского «Весна священная» в хореографии Вацлава Нижинского. Тогда последовал громкий скандал и раскол зрителей - настолько музыка и танец были необычными, новаторскими. Это шокировало консерваторов и воодушевило тех, кто давно мечтал увидеть на сцене нечто совершенно новое. «Весна священная» явила собой рождение нового направления в балетном искусстве. В течение месяца, отдавая дань гениальной музыке Стравинского, Большой театр покажет на Новой сцене хореографические прочтения партитуры композитора, созданные в XX веке. Публика увидит постановки Вацлава Нижинского, Мориса Бежара и Пины Бауш.

Откроет фестиваль спектакль ГАБТа - «Весна священная» Татьяны Багановой, хореографа, востребованного на знаменитых сценах Франции, США, Австрии... Как сказала «АиФ» Баганова, для неё эта постановка стала «сверхусилием, вызовом».

Сцена из одноактного балета Весна священная на музыку Игоря Стравинского Сцена из одноактного балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского. Фото: РИА Новости

Изначально «Весну священную» должен был ставить в Большом известный хореограф Уэйн Макгрегор, но по ряду причин иностранец попросил отсрочку... Фестиваль оказался под угрозой срыва. И тогда руководство ГАБТа обратилось к своим - тюменскому хореографу Татьяне Багановой и ленинградскому театральному художнику Александру Шишкину. Сроки были названы кратчайшие. Но Баганова и Шишкин решились.

А вот знаменитый шведский хореограф Матс Эк в отличие от Макгрегора приехал в Москву. Эк в своё время поставил несколько спектаклей выдающимся танцовщикам Сильви Гиллем и Михаилу Барышникову. Стиль Эка - «падающие» движения, притяжение к полу - оказался в новинку труппе Большого театра. Хореограф сказал, что его целью было «раскрепостить тела артистов, которые привыкли к прекрасной, но такой строгой хорео­графии классического балета».

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах