Повторный прокат — международный тренд и давно пользуется успехом во всем мире. Российский зритель пока предпочитает ходить в кино на блокбастеры — остальные же фильмы можно посмотреть дома, благо что пиратского контента на просторах Рунета хватает. Но ситуация может измениться. В последние годы на широком экране все чаще появляются давно полюбившиеся зрителю киноленты. Одни — в современном трехмерном изображении, другие, не выходившие в прокат в России — после качественного цифрового ремастеринга изображения и звука. Насколько выгодно кинопрокатчикам снова показывать ленты, которые все уже видели и не по одному разу, и кто ходит на эти показы в кинотеатрах?
«Титаник» — эффект 3D
Главная киноистория о любви пассажиров «Титаник» вышла в прокат в 1997 году, когда рядовые зрители о технологии 3D имели весьма смутное представление. Сам же режиссер Джеймс Кэмерон, создавший сей киношедевр с применением всех самых навороченных спецэффектов того времени (за визуальные эффекты у ленты отдельный «Оскар», всего их 11), мечтал конвертировать фильм в формат 3D еще в 2004 году. Но на широком экране обновленный и улучшенный «Титаник» появился только 5 апреля прошлого года — все это время Кэмерон ждал, когда технологии достигнут такого уровня, чтобы провести «операцию» с наилучшим качеством.
На процесс конвертации
Что касается повторного проката, трехмерная версия «Титаника» и спустя 15 лет сумела собрать полные залы по всему миру и еще дополнительных 342 млн. долларов. И это неудивительно: посмотреть обновленный «Титаник» пришли как многочисленные поклонники фильма, которые 15 лет назад ходили на премьеру, так и уже подросшее поколение, которому не довелось увидеть ленту на широком экране.
Классика диснеевской анимации
Многие хорошо помнят чудесные диснеевские мультфильмы, появившиеся в начале
Первым объемное изображение обрел «Король Лев». Мультфильм, вышедший на экраны в
В сентябре на российских экранах в стереоскопическом формате выходит «В поисках Немо», получивший в 2004 году «Оскара» как лучший анимационный фильм. В декабре 2012 появляется трехмерная версия еще одного хита
«Криминально чтиво»
Чтобы привлечь внимание зрителей к полюбившимся кинолентам необязательно тратить десятки миллионов долларов на конвертацию в трехмерное изображение. Иногда достаточно просто хорошей киноленты и качественного цифрового ремастеринга, как, например, было с культовым фильмом Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», который под Новый год впервые оказался на широком экране в России. Кстати, ленту параллельно с российским зрителем смотрели и в американских кинотеатрах.
«Когда мы говорим о России, то формально „повторный“ прокат лент, по сути, зачастую является премьерным, — рассказывает директор кинопрокатной компании Caravella DDC, автор проект „Проверено временем“ Елена Мирончик. — Рынок кинопроката появился в нашей стране относительно недавно — в начале
Так, не попали в кинотеатры и более ранние картины XX века — например, фильм „Психо“ Альфреда Хичкока наряду со многими другими не показывали в СССР. Поэтому многие вынуждены были смотреть эти ленты на копиях довольно низкого качества. С другой стороны, в стране есть огромная аудитория, которая не видела этих фильмов, а только слышала о них — это молодые люди в возрасте 16 — 25 лет».
Вслед за «Криминальным чтивом» российского зрителя ждет еще одна лента, выход которой прокатчики приурочили ко Дню влюбленных. Современная интерпретация шекспировского трагедии «Ромео + Джульетта» в исполнении Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс уже давно вышла на экраны и не раз транслировалась различными телеканалами. Но Елена Мирончик уверена, что зритель в кинотеатр обязательно пойдет. «Попасть в эмоциональные ожидания зрителя — очень важно. Именно поэтому, например, „Ромео + Джульетта“ мы выпускаем под 14 февраля. Иначе говоря, мы стремимся обеспечивать аудитории именно то настроение, за которым она идет в кино», — отмечает она.
Кстати, показ первой ленты проекта «Проверено временем» — «Криминального чтива» — оказался вполне успешным. По словам Елены Мирончик, в некоторых городах сеансы собирали полные залы. «Уже в первые дни после запуска проекта мы получили десятки позитивных отзывов от зрителей, — говорит она. — И это неслучайно. У фильмов проекта есть одно важное преимущество перед новыми картинами: они предсказуемо хороши, зритель знает, чего ожидать от просмотра».
Что нас ждет?
Начало году будет богатым на повторные прокаты, которые угодят самым взыскательным киноманам. Остановимся на самых значительных из кинолент, которые выйдут в проекте «Проверено временем».
Вслед за «Ромео + Джульетта» на широком экране выйдет фантазийная драма любителя черного юмора Тима Бертона — «Эдвард — руки-ножницы». Главную роль в фильме
В марте в прокат выйдет черная комедия братьев Коэнов — «Большой Лебовски», а в майские праздники — еще одна «сумасшедшая» лента — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Оба фильма были сняты в
В начале лета всех поклонников фантастики ждет подарок — фантастическая комедия Роберта Земекиса «Назад в будущее». Конечно, сегодня на фоне напичканных дорогими спецэффектами блокбастеров история о странствиях во времени юноши из типичного американского городка покажется наивной, но фильм однозначно заслуживает внимания за оригинальный сюжет и неплохой юмор.
Кстати, на этом фантастика в прокате не заканчивается. В конце лета на экраны выйдет лучший научно-фантастический фильм в истории Голливуда (по версии Американского института кино) — «Космическая одиссея 2001» Стэнли Кубрика. Снятая в 1968 году лента, длительность 2,5 часа, оставила свой след в истории кино, и даже сейчас в силах произвести на зрителя сильное впечатление. Идеально подобранный звуковой ряд, футуристические космические декорации и нестандартный подход режиссера — первое слово произносят только на
Прокатчики не обделили вниманием и поклонников другого жанра. В июле в кинотеатрах появится главный триллер всех времен от мастера саспенса Альфреда Хичкока — «Психо», а немногим ранее — в апреле — выйдет трехмерная версия масштабного «Парка Юрского периода»