«Это кино об очень привлекательном, но очень жестоком молодом человеке, который однажды понимает, что обладает чем-то таким, что можно выгодно продать, - рассказывает один из режиссеров, Деклан Доннеллан, об антигерое «Милого друга» Жорже Дюруа. - Он соблазняет влиятельных женщин из самой верхушки французского общества, в основном, связанных с издательским бизнесом. Он использует секс и их влечение к нему, чтобы добраться до самых вершин. Это извечная борьба, и ему удается одержать в ней победу, причем без каких-либо негативных последствий».
«Милый друг» снят по мотивам одноименного романа Ги де Мопассана 1885 года издания. Сценарист Рэйчел Бенетт объясняет, как возникла идея осуществить этот проект: «Я работала с Уберто Пазолини, продюсером фильма, довольно-таки давно, и с тех пор мы поддерживали контакт. Однажды он ко мне подошел и спросил, что я думаю об идее снять «Милого друга», на что я ответила, что с радостью это сделаю».
Два режиссера Деклан Доннеллан и Ник Ормерод были вовлечены в процесс с самых ранних этапов производства. «Милый друг» - дебют в кино для обоих режиссеров, которые проработали в театре более 30 лет. Доннеллан рассказывает: «Мы оба - настоящие фанатики кино. Мы безумно хотели снять фильм уже очень много лет, но было очень сложно найти для этого время. Мы очень мечтали об этом, а сейчас счастливы, что у нас появилась такая возможность».
Доннеллан впервые прочитал «Милого друга» в переводе еще в школе, когда ему было 18, и книга по-настоящему потрясла его. «Это невероятно острая история. Настоящий Ги де Мопассан на пике ироничности и жестокости, - говорит режиссер. - К тому же, в этой истории можно провести бесконечно много параллелей с современной жизнью. История о том, как СМИ могут манипулировать ситуацией, как правительство нелегально вторгается в арабскую страну с целью завладеть их природными ресурсами, при этом обманывая всех, какую роль играют секс и слава в жизни человека, как можно пролезть на самый верх, имея на самом деле очень мало способностей. Люди думают, что в современном мире все прорываются к вершинам, обладая минимальным талантом. История как раз об этом. У Жоржа огромное желание пробраться наверх, в этом и заключается весь его талант. История очень современная. В этом заключался один из главных интересов снять этот фильм. История разворачивается в 1880-х годах в Париже, но сейчас она актуальна ничуть не меньше».
Рэйчел Бенетт объяснила нам, как она работала над адаптацией столь мрачной истории: «Я думаю, что Мопассан - реалист, не заинтересованный в сказках или в морализме. Я думаю, что он просто хотел рассказать об обществе, которое, по его мнению, развратно и испорчено. Я надеюсь, вы не почувствуете ни лицемерия и притворства, ни сглаживания углов в рассказах о жизненных трудностях. Мопассан на самом деле написал «Милого друга», когда страдал от сифилиса, в тот момент он смотрел смерти прямо в глаза, хоть и умер, кажется, восемью годами позже. Эта книга наполнена такими крайностями: страх смерти, а также страсть к жизни, ведь одно без другого просто не может существовать. Мрачность необходима для отражения силы жизни».
Возможно, именно идея самого писателя о том, что он сам смертен, притягивает к истории, делая ее такой эротической и сексуальной. Бенетт продолжает: «Интересно то, что для книги, наполненной сексом, главной болезнью книги является отнюдь не сифилис, самая страшная болезнь там - туберкулез. Но лично мне кажется, что принцип одинаков. О сифилисе даже нет ни одного упоминания, несмотря на то, что в книге присутствуют проститутки. Но абсолютно очевидно ощущение близости смерти».
Рэйчел Бенетт рассказала, что благодаря театральному опыту Ормерода и Доннеллана, они смогли неплохо ей помочь: «У них есть театральный инстинкт, они создают дерзкие, сильные сенсационные сюжетные повороты».
«Мы позвали актеров, с которыми реально хотели работать, людей, которыми давно восторгались, - рассказывает Доннеллан о своих актерских предпочтениях, - Кристин Скотт Томас сы мы были знакомы, а Умой Турман, Кристиной Риччи и Робертом Паттинсоном мы восторгались уже давно. Мы пригласили еще Колма Мини, прекрасного ирландского актера, сыгравшего Руссэ, и Филипа Гленистера. Это все актеры, которых мы очень любим».
Ормерод и Доннеллан были очень заинтригованы работой с таким актерским составом. Доннеллан описывает момент, когда актеры приехали на репетицию: «Было невероятно наблюдать за тем, как они приезжали один за другим. Они все настоящие профессионалы, они невероятно забавны, каждый со своим необычным чувством юмора. Ума, Кристин и Кристина очень разные. Мы все отлично провели время, нам было очень весело и комфортно, потому что материал, с которым пришлось работать, был замечательным, роли и сценарий были великолепны. Все выкладывались по максимуму, особенно мы, потому что это наш дебютный фильм. Актеры признались, что им пришлось на этих съемках делать абсолютно новые для них вещи, и это делало процесс съемок еще более волнительным».