Примерное время чтения: 6 минут
1169

Девятая премия Муз-ТВ: предсказуемые итоги и неожиданные скандалы

Билан и Брежнева стали исполнителями года, Земфира унизила журналистов, а Охлобыстин не выдержал шуток Собчак

Поп-музыка триумфально шествует по стране, чудовищное количество народу на девятой премии Муз-ТВ - главное тому подтверждение. Девочки с растекшейся тушью и транспарантами в руках ожидали своих кумиров уже с утра. И они появились: эмо-герои Tokio Hotel, единственная и неповторимая Земфира, секс-символ из прошлого Шэрон Стоун, Дима Билан в белом и прочие знакомые всё лица. Корреспондент АиФ побывал на главном поп-празднике года и пресс-конференции, его предваряющей, и теперь знает, кого страна считает «лучшими из лучших».

Свадебным генералом нынешней премии оказалась Земфира. И, несмотря на присутствие на пресс-конференции Крейга Дэвида и Tokio Hotel, основные вопросы задавались ей. И напрасно. Первая и единственная рок-дива страны по традиции была не в настроении. Для начала она проигнорировала просьбы попозировать для фотографов, а на вопросы журналистов отвечала недвусмысленной ухмылкой. И тем не менее те немногословные речи, которые певица произнесла, тут же растащили на цитаты. Земфира заявила, что не знает состава участников «вашей премии», но уверена, что они одни и те же. На вопрос, почему она так мало выступает, Зема ответила, что «выступает, сколько считает нужным». А по поводу нового альбома смогла сказать только, что «он будет состоять из звуков». О двух годах своего затворничества певица также говорить отказалась, объяснив это тем, что «не занималась ничем, что могло бы заинтересовать прессу». Телеканал НТВ она обозвала ужасным, а одного журналиста «накрашенным больше, чем она». Шок от этого премилого диалога не смогло сгладить даже общение с мистером радушие Крейгом Дэвидом и мальчиками из Tokio Hotel. Впрочем, что-то все же удалось выяснить и у них. Солист «Tokio Hotel» Билл Каулитц поныл, что ему жарко в теплой куртке с капюшоном (он, оказывается, ждал зимы русским летом) и пообещал, что специально для русских фанатов выучит какую-нибудь песню на русском.

Далее в программе премии значилось торжественное шествие представителей русского шоу-бизнеса по красной (точнее зеленой) дорожке. Это, действительно, надо было видеть. Кэти Топурия в гигантской шляпе, Волочкова на байке, Андрей Бартенев в комбинезоне, оголяющем его пятую точку, наконец, оригинальный дуэт ведущих премии: Ксения Собчак в образе Леди Гаги - в парике ведьмы и очках-крестах, Иван Охлобыстин в белом костюме и рубашке с красными рюшами. И для полного комплекта торжественный Иосиф Кобзон.

Сама церемония прошла в предсказуемом жанре «Ксения Собчак представляет». Шутки ниже пояса, пространные, якобы-ироничные речи в адрес всех без исключения и попытки задеть соведущего. Однако Иван Охлобыстин (благо, что экс-священник) на Ксюшины провокации не поддался. Все больше молчал и стыдливо прятал глаза за темными очками. Он упорно называл Собчак «душа моя» и призывал русский народ творить добро и делать друг друга счастливыми. Один раз Охлобыстин заговорил о талантах. «В каждом из вас талант есть, надо только его открыть». Проповеди слушались жутко в предлагаемых обстоятельствах, и Ксения, чувствуя это, принимала огонь на себя. Сменив пару-тройку нарядов и шляпок (на голове у Собчак вырастали то мухоморы, то мохнатое сердце, случилась также вуалька и т. д. и т. п.), она на ходу придумывала Охлобыстину прозвища («мой персик», «Ванечка») и пыталась шутить на тему грешный шоу-бизнес – чистый Иван.

С регулярностью раз в 20 минут к этой странной паре подходили номинанты, вручанты и прочие сочувствующие, они толкали пространные речи о музыке и любви, тушевались под градом насмешек от Собчак и растворялись в орущей толпе фанатов. На общем фоне выделился только Сергей Зверев, решившийся поиграть с Ксюшей в игру «кто кого перехамит». Перехамил он – а публика оказалась в шоке.

На сцене тем временем по очереди выступали главные медийные персонажи родной страны. Оформление, к слову, было на том уровне, который некогда установило московское «Евровидение» - гигантские экраны, электронные соты над круглой сценой, сверкающие шторы, фейерверки, мишура с потолка и фаеры.

В таких декорациях народ увидел победителей в каждой из 13 номинаций. Лучшей исполнительницей года стала экс-солистка группы «ВИА Гра» Вера Брежнева (она была также представлена в номинациях: «Лучшее видео», «Лучшая песня» и «Лучший альбом»).

Заветную «тарелку» МУЗ-ТВ в номинации «Лучший альбом» получил Сергей Лазарев, выпустивший в марте прошлого года альбом Electric Touch. Прорывом года стал резидент Comedy Club Артур Пирожков. Лучшим саундтреком народ признал композицию «Струны» Филиппа Киркорова к фильму «Любовь в большом городе 2». Лучшей рок-группой года оказался «Мумий Тролль», обогнавший в этом году Uma2rmaН, «ДДТ», «Звери» и Океан Ельзи. Лучшим хип-хоп проектом года - Гуф (Guf). Тарелку также получил Тимати за клип на песню, записанную с P. Diddy «I'm On You».

Поп-группой года объявили «А-Студио», а лучшим исполнителем - Диму Билана. Ему вручала тарелку сама Шэрон Стоун, признавшаяся, что удивлена «такой красотой и уровнем организации» (для нее российская премия – первый выход в свет после потери близкого человека). Билан прокричал в микрофон «ура», копируя манеру исполнения Григория Лепса, потянул верхние ноты и, наконец, сказал: «Когда-то Уитни Хьюстон сказала мне, что все великие артисты умерли, остались только энтузиасты, дурачки и дурочки, которым за их рвение дают призы. Так вот я хотел сказать, что… вы сами знаете. Спасибо. Без вас нас не было бы. Спасибо».

Не слишком удачной оказалась попытка организаторов разбавить программу «серьезными артистами». Иосиф Кобзон, Лайма Вайкуле, Лариса Долина, Филипп Киркоров, Анжелика Варум, Леонид Агутин и Владимир Пресняков-младший почтили память Людмилы Гурченко и со сцены «Олимпийского» исполнили песню My Way Фрэнка Синатры. Звездам на фортепиано аккомпанировал Игорь Крутой. Однако феерический финал исправил положение.

Он заключался в двух праздничных сетах – от немцев и от Земфиры. Оба прошли на ура. Особенно тепло переполненный «Олимпийский» встретил песню «Небомореоблака» с ее знаменитым куплетом «эти лица не внушают доверия, теперь я знаю, кому поет певица Валерия».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (31)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах