Данкан Джонс привлек к себе внимание любителей фантастики «Луной 2112» пару лет назад, а теперь бросается в бой с новым фильмом. Задача-максимум для режиссера - сменить статус «подающего надежды» на звание состоявшегося режиссера. Джонс прорывается в высшую лигу с «Исходным кодом», в основе которого история про майора, переживающего раз за разом последние 8 минут в жизни в теле другого человека, чтобы предотвратить катастрофу.
Вопрос: - Ваше первое впечатление от сценария?
Данкан Джонс: - Почитать сценарий мне посоветовал Джейк Джиленхал. Он сказал: «Я сейчас читаю один, он просто потрясающий, тебе стоит на него взглянуть». Ну я и почитал. Первая моя мысль была: «Ого!». Мне понравилось, что в сценарии много моментов, которые могут вызвать у зрителя клаустрофобию. Я только что отснял «Луну 2112», в которой большая часть действия происходила в замкнутом пространстве. Так что понятно, почему продюсеры заинтересовались моей кандидатурой. Но несмотря на некоторую схожесть, сценарии абсолютно разные. Главный герой Колтер переживает одну и ту же ситуацию, но каждый раз она развивается по-новому. Это вызов для режиссера – снимать одно и то же так, что зрителю было интересно все время.
Вопрос: - Как вам работалось с Джейком?
Д.Д.: - У меня были свои идеи и прикидки перед съемками, и Джейку тоже захотелось реализовать некоторые из них на площадке, так что, могу сказать, что сработались мы хорошо. Главное наше достижение в том, что мы смогли привнести немного юмора. В сценарии было много разговорных шуток и нам удалось перенести их на экран. У нас получилась смесь их хорошего юмора и триллера с научно-фантастическими элементами. «Научности» у нас ровно столько, чтобы развлечь зрителя, не «загружая» его при этом. Еще мне нравится, как у нас получилась романтическая линия. Мне кажется, отношения между героями получились более трогательными, чем мы сначала предполагали. Я очень горжусь тем, что у нас получилось.
Вопрос: - А как вам Джейк?
Д.Д. – Я его поклонник! Он потрясающий актер и работать с ним – это возможность, которую нельзя упускать. И сценарий – очень крепкий. Понимаете – хороший, быстрый, динамичный. Я буквально в него влюбился. Мне понравился, что в сюжете нет летаргии, что зрителю не захочется клевать носом, глядя на экран.
Вопрос: - Расскажите о персонаже Джейка, Колтере Стивенсе.
Д.Д.: - В начале истории он приходит в себя в незнакомом месте и не знает, что происходит. Но в конце истории он становится этаким королем своего крохотного мирка. Было весело снимать процесс изменения героя. Иногда события выходят из-под его контроля, иногда происходят самым неожиданным образом. Но со временем герой понимает, что у него есть способность контролировать их.
Вопрос: - Почему вы выбрали в пару к Джейку Мишель Монахан?
Д.Д. – Как только Джейк и я приступили к работе, мы стали обсуждать кандидатуры на главную женскую роль. Я предложил Мишель. Я видел как она играла в фильме «Поцелуй на вылет», который снял мой друг Шейн Блэк. И позвонил ему и расспросил о ней. Шейн сказал, что она просто потрясающая, что работать с ней было приятно и очень весело.
Вопрос: - Расскажите о декорациях поезда, которые были построены для фильма.
Д.Д.: - Мы построили декорации, которые «играли» у нас роль разных частей вагонов поезда. Поезд вышел прекрасным «монстром». И дело даже не в го размерах, а в том, что в таком окружении, как вагон очень сложно снимать. Это немного ограничивает, поэтому нам пришлось много чего придумывать прямо на ходу. И это отразилось на том, как выглядит фильм.
Вопрос: - Ваш фильм выглядит немного по-хичкоковски
Д.Д.: - Мы сознательно «косили» под Хичкока, и мне не стыдно в этом признаться. Некоторые кадры заставят вас изумиться – они сняты точь-в-точь как у Хичкока. Я думаю, наш фильм несет отпечаток влияния Хичкока, но в то же время – это современное кино, и снимать его сложнее из-за элементов научной фантастики. Это не просто триллер.