Кажется, весь этот праздник жизни от нас так далеко, что и думать о таких глупостях нечего. Но почему бы не развлечь себя приятными пустяками, когда за окном нудный дождик, моросящая хандра? Поздний октябрь – самое время помечтать о том, в чём мы будем радовать окружающих в жаркие солнечные дни, не важно, на Лазурном ли берегу, или на каком-нибудь подмосковном.
На отгремевших в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке неделях моды лучшие дизайнеры показали сплошь жизнеутверждающие яркие творения. Финансовый кризис, не сглазить бы, миновал - и подиумы окрасились броскими красками, наполнились женственными формами. Милитари, «мужские» костюмы и платья-футляры, в которых фигура едва угадывается – всё это осталось там, в прошлом, когда мир был напряжён и готовился к худшему. На этот раз модная мысль устремилась на пляж, на бал и в космос. Остановимся на самых интересных коллекциях – тех, что потом миллионными копиями будут растиражированы в демократичных магазинах.
На чудесные мысли о море, солнце и замечательном итальянском понятии dolce far niente (сладкое безделье) наводят белые кружева от Dolce&Gabbana. Доменико и Стефано, чьи имена в Москве настолько затёрлись, что стали чуть ли не символом дурного вкуса, продолжают покорять мир. В свой юбилейный год – «мальчики» отмечают 25-летие творческой жизни! – они представили абсолютно белую коллекцию. Снежные платья из тончайшего кружева – в пол и короткие в стиле baby-doll, нарочито сексуальные и одновременно невинные - застали публику, что называется, врасплох. Модное сообщество рукоплескало на все лады – и почему никто раньше до такого не додумался?!
За кулисами дизайнеры рассказали, что вся эта роскошь - ни что иное, как сундук с приданым. Что и говорить, с таким приданым dolce vita невесте обеспечена! Похоже, черным кружевам, заполоняющим магазины уже несколько сезонов подряд, со времён громкого показа Prada, придётся потесниться. Кстати, о Prada. Интенсивные цвета, лаконичный крой, подчёркнутая линия талии – и Миучча Прада наконец тяготеет к традиционной женственности.
Этот год ознаменовался ещё одним юбилеем – 40-летие своей карьеры отмечает Роберто Кавалли. Вечно молодой итальянский мачо выпустил на подиум лучших моделей современности – показ открывала Наталья Водянова, а закрывала Летиция Каста, решившая вдруг вернуться в модную индустрию. И вернулась француженка, стоит отметить, в роскошной форме. Показ Roberto Cavalli завершил неделю моды в Милане и поставил жирный восклицательный знак в конце коллективного дизайнерского лозунга: сексуальности – быть! Обрисованный силуэт, тонкие, струящиеся ткани, более чем откровенные разрезы, «рваные» облегающие брюки, бахрома, леопардовые и змеиные принты вкупе с кошачьими глазами и длинными распущенными гривами – в который раз маэстро заставил мир восхищаться сексуальной хищницей, а не закованной в футляр бизнесвумен.
Много говорили и о парижском показе Валентина Юдашкина. Его гимн русской красавице, наряженной в парчу и бархат самых жизнеутверждающих расцветок, пришёлся по нраву западу. Алые платья в пол в духе Valentino, пышные короткие юбки из парчи а-ля Miu Miu, ассиметричные горловины, открывающие одно плечо – всё это мы, конечно, видели, но в миксе с русскими народными мотивами тренды прошлых сезонов выглядят очень свежо.
Бренд Max Mara, славящийся классическим кроем, чопорностью, сдержанностью, и тот порадовал неоновыми красками – космическим розовым, жёлтым, зелёным. Светящиеся инопланетные цвета, кстати, встречались и у других марок.
В сухом остатке мы имеем: женственность, сексуальность, радость жизни, самоуверенность. Женщина будущего лета знает себе цену и умеет эффектно появиться на публике. Это женщина-праздник. Американские домохозяйки 50-х годов, веселые, румяные, плодовитые, заткнули за пояс бледных карьеристок родом из поздних 90-х, маскирующих свое тело в геометричные униформы тусклых тонов. Минимализм, который обрёл в кризис второе дыхание, ещё поживёт этой зимой, но весной его песенка уж точно будет спета – хотя бы на несколько месяцев. Радуйтесь, мужчины!
Надолго или нет, но мы прощаемся с милитари и хаки, грубыми фактурами и вещами «с мужского плеча». А также, как ни странно, расцветкой в крупный цветок и акварельными разводами. Два последних тренда, так прочно осевшие на подиумах в течение последних трёх-четырёх сезонов, видимо, набили оскомину и дизайнерам, и их клиентам – уж слишком резко они стали повсеместно популярными.
А вообще модные тенденции – это, конечно, прекрасно. Но даже Эвелина Хромченко, от въедливого ока которой не ускользнёт ни одна дизайнерская новинка, утверждает, что «мода – это юбка, которая хорошо сидит». И с этим сложно поспорить.
Но и мечты о прекрасном ещё никто не отменял.