Первый показ серийного LADA XRAY Cross состоялся на московском автосалоне ММАС-2018. Компактный городской кроссовер получил новый дизайн передка, более высокий уровень комфорта и проходимости. Благодаря установке новых шин и длинных пружин дорожный просвет увеличился с 195 мм до 215 мм.
На внедорожную версию машины теперь ставят усиленный подрамник двигателя, благодаря чему значительно улучшилась управляемость XRAY. На версии Cross внедрены новые настройки системы контроля устойчивости (ESC). Они помогают немного похулиганить на дороге.
Впервые бренд LADA будет устанавливать на новый автомобиль программатор движения. Есть несколько алгоритмов работы электроники: преодоление снега, песка и грязи, а также имеется спортивный режим. Они выбираются специальным джойстиком на центральной консоли.
Для динамичного и безопасного вождения LADA XRAY Cross оснащен задними дисковыми тормозами и новым электроусилителем руля. Количество оборотов от упора до упора уменьшено с 3,3 до 2,9.
Особое внимание при разработке LADA XRAY Cross уделялось комфорту. В новом кроссовере увеличено пространство для пассажиров заднего сиденья, имеется обогрев руля, впервые внедрена регулировка рулевого колеса по вылете, разработаны новые передние сиденья с развитой боковой поддержкой.
В процессе доработки машины был проведен цикл дорожных и лабораторных тестов. 80 автомобилей задействовались в испытаниях на надежность, безопасность, устойчивость и управляемость, а также на соответствие нормативным требованиям, действующим на территории РФ. Были проведены северные тесты в Сургуте и южные - в Сочи. Особое внимание уделялось крашеным деталям облицовки кузова: их проверяли на стойкость к выгоранию, повреждениям, попаданию бензина.
Производство LADA XRAY Cross стартовало 11 октября, а продажи машины запланированы на ноябрь этого года.