Так случается, что баварский премиум конца прошлого века вдруг перестаёт радовать своего владельца, превращаясь в его глазах в мальчишескую «помойку» с просиженным салоном. И «несерьёзные» когда-то отношения пропечатываются штампом в паспорте. А карьера становится лучшим увлечением. И всё это значит, что пора повзрослеть, но не обязательно делать это как-то скучно. Молодым парам, задумавшимся о приобретении недорого автомобиля под расширяющиеся семейные нужды, KIA предлагает необычный формат яркого хетчбэка с актуальным дизайном.
![Приятно, что в запасе у водителя целых 16,5 сантиметра клиренса, что позволяет безбоязненно съезжать на просёлочную дорогу](https://static1-repo.aif.ru/1/96/251504/e7ed003f5e560c5dff381a3ba0548431.jpg)
Достаточно просто увидеть этот автомобиль на парковке, чтобы сразу признать: рестайлинг модели корейцам удался. В сравнении со скучными и блёклыми соседями он выглядит панком в офисной столовой. Уж на что прошлый Soul был броской машинкой, но новый даст ему фору: дизайнеры воплотили в нём черты концепт-кара KIA Track’ster. Полоска чёрного глянца в обрамлении хрома вместо банальной фальшрадиаторной решётки, «сощурившиеся» фары со светодиодными ходовыми огнями, массивный бампер, «поглотивший» противотуманки — машина глядит на окружающих с задорным вызовом. Скошенные назад линии стёкол и крыши придают силуэту стремительности, а нарочито рубленые черты, массивные крылья и 18-дюймовые колёсные диски добавляют образу «внедорожности». Кажется, этот маленький автомобиль просто создан для приключений.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/79/251660/50bf84b48fc6ce368ed7cb271e54bf4f.jpg)
Всё могла бы испортить задняя часть, неизбежно массивная и тупая при таком высоком кузове, но посмотрите, как здорово она решена! Дуга из лакированного пластика скрадывает «избыточный вес» пятой двери, а сложной архитектуры задние фонари и стоп-сигналы хочется разглядывать. Всё-таки не зря главный дизайнер KIA Петер Шрайер считается маэстро отрасли. Отметим, что на выбор покупателям предлагается 11 вариантов окраски кузова: от неизбежного чёрного до лимонно-жёлтого. И, что необычно, четыре двухцветных варианта повышенной «модности».
![Панорамная крыша делает автомобильные путешествия увлекательными для пассажиров](https://static1-repo.aif.ru/1/51/251505/537797b060090de00ddd3fc72a49d286.jpg)
На тест АиФ.ru достался автомобиль в комплектации Prestige — и салон «престижного» Soul производит впечатление приятной основательности. Передняя панель выполнена из мягкого пластика, а многофункциональное рулевое колесо, козырёк над щитком приборов и рычаг КПП обшиты кожей. Компания KIA заботливо отнеслась к деталям: дополнительный кармашек под мелочовку на переднем пассажирском месте, подлокотник с подстаканниками для задних пассажиров и симпатичная прострочка жёлтой ниткой по всему салону. Обычно контрастная прострочка призвана указать на «спортивность» автомобиля. Но тут, кажется, в KIA просто хотели сказать: «Смотрите, нам не стыдно за каждый стежок». И правда — очень аккуратно всё собрано.
![Кондиционер охлаждает перчаточный ящик. Кстати, обратите внимание на объём этого маленького холодильника](https://static1-repo.aif.ru/1/51/251506/743f212d4e30eff2e7ab739a0e57a134.jpg)
Впрочем, это действительно мелочи. А как насчёт подогрева рулевого колеса? Подогрева всех сидений? А также лобового стекла и зеркал? И отдельного воздуховода для задних пассажиров? Неплохо, скажете вы. Тогда раскроем все козыри: охлаждаемый перчаточный ящик и панорамная крыша. И это в автомобиле, который стоит дешевле миллиона рублей (цена Prestige — 910 тысяч). Последний штрих: при открытом люке на крыше поднимается противопыльная шторка. Ну-ка, кто из конкурентов проявляет такую заботу о покупателях?
Увеличившаяся до 2570 мм колёсная база нового Soul позволила расширить пространство для пассажиров задних сидений. Хотя взрослому мужчине там по-прежнему тесновато в коленях, посадить назад жену или детей будет в самый раз. А вот багажник остался скромным — 354 литра: то есть в один приём всю семью с вещами на дачу не увезёшь. Зато, сложив сиденья, можно перевозить крупногабаритные вещи — объём возрастёт до 686 литров.![Кажется, что контрастной прострочкой компания KIA хочет сказать: Смотрите, нам не стыдно за каждый стежок . И правда очень аккуратно всё собрано](https://static1-repo.aif.ru/1/e7/251507/d7b25c094c6cd81f146d1b231e14ba1c.jpg)
Кроме того, водителю сильно облегчает жизнь наличие камеры заднего вида. Кстати, остальная электронная «начинка» также на высоте: круиз-контроль, мультимедийная система с шестью динамиками, поддерживающая Mp3 и Bluetooth. Кажется, последние два пункта должны подразумеваться сами собой, но на самом деле встречаются автомобили даже в ценовой категории «сильно за миллион рублей», где в дорогу нужно по старинке запасаться CD-дисками. Ещё из плюсов хотелось бы отметить отличную звукоизоляцию салона. Чувствуется, что опыт разработки модели представительского класса Quoris пошёл KIA на пользу. В движении до водителя доносится только солидный, глухой стук подвески.
![KIA Soul](https://static1-repo.aif.ru/1/6f/251670/1e7b0eaa90e69efcccc6805494ebd20c.jpg)
А хотелось бы, честно говоря, слышать двигатель. И тут мы подходим к самому большому разочарованию от машины: ей не хватает мощности, она, как говорится, «не едет». Потяжелев на 50 килограммов, рестайлинговый Soul потерял секунду в разгоне до 100 км/ч по сравнению с предшественником. Который, положа руку на сердце, тоже не блистал скоростными качествами. Единый для всех комплектаций 124-сильный бензиновый агрегат, работающий в паре с шестиступенчатой АКПП, разгоняет автомобиль до сотни за 12,5 секунды. Мда, только и остаётся, что радоваться отделке салона. А ведь в арсенале у KIA есть прекрасный 150-сильный двигатель, который устанавливается на Optima. Видимо, по замыслу маркетологов, он «играет» уже в другой ценовой нише.
Автомобиль KIA Soul