Хитрость эта заключается во внешности. В том, что за вполне кроссоверным «станом», предполагающим колёсную формулу 4×4, скрывается переднеприводный универсал с претензией на повышенную проходимость. Клиренс в 179 мм — совсем не чемпион в классе, но за бордюры не чиркает — и на том спасибо. Опять же экстерьер современного городского автомобиля мог бы привлечь в качестве владельцев и представительниц слабого пола, но их смутит хотя бы то, как открывается и закрывается 5-я дверь: мне пришлось повиснуть на крышке багажника, чтобы её закрыть. В общем, дизайн экстерьера Lifan явно обгоняет внутреннее содержание и по качеству, и по технике — современный и даже стильный кузов опережает простой и грубоватый салон, и ещё меньше к нему подходит 128-сильный двигатель. Но с другой стороны, X60 даёт ощущение полноценного автомобиля за вполне разумные деньги, ведь базовая версия стоит 499 900 рублей.
Но вернёмся к внешности. Lifan X60 выглядит собранным, основательным и свежим. В декоре очень много хромированных деталей, которые придают некоторую солидность, а выступающие колёсные арки и жёсткие грани на бортах делают силуэт брутальным и стремительным одновременно. Достаточно интересно выглядит оптика — и передние фары «соколиный взгляд», и яркие задние фонари, лишь бы не начали протекать, чем грешат многие китайцы. Кто-то найдёт в Х60 что-то общее с Toyota, кто-то увидит близкие элементы Hyundai, некоторые — что-то от европейцев. Но в том-то и особенность этого китайца, что это собственная разработка Lifan и собран он на вполне приемлемом уровне. Причём привезённый из Китая образец с АКПП не отличался, а может быть, в чём-то проигрывал собранному на черкесском заводе Derways автомобилю с «механикой». К стыковке внешних панелей нет никаких претензий.
К салону Lifan X60 в большей степени можно отнести формулировку принципов М-М дизайна, о которой заявляет производитель: максимум пространства для людей, минимум — для техники. Не самая удачная формулировка, но зато правдивая. Действительно, салон кроссовера очень просторный и для передних пассажиров, и, особенно, для второго ряда. Посадка водителя командирская вертикальная, а его сиденье регулируется по 4-м направлениям, а в топе — по 6-и. Кресла имеют «европейский» размер и достаточно комфортны, без особого рельефа, но ведь к гонкам, когда актуальна сильная боковая поддержка, Lifan не приспособлен. Между передними сиденьями расположился удобный подлокотник, а спинки задних можно регулировать по наклону. Естественно, хотелось бы пластик помягче и сборку получше (во время поездок на природе в районе задней полки завёлся «сверчок»), но за это пришлось бы платить уже другие деньги.
Техники внутри действительно мало. Основные приборы как бы выставлены навстречу пассажирам и расположены не вертикально, а под приличным углом. Для шайбочек, регулирующих климат, такое расположения даже удачно, а вот незащищённый от солнца дисплей музыкального блока на вершине центральной консоли бликует, и в солнечный день считать с него информацию практически невозможно. Та же проблема с читаемостью возникает и у панели приборов, на которой основная шкала у тахометра, а спидометр имеет цифровое решение, впрочем, цифры на нём достаточно крупные и яркие. Несмотря на арочный козырёк и колодцы для шкал, их показания трудно различить на свету, а при тряске — тахометр не читается из-за мелкости значений.
И в продолжение темы минимизации техники можно сказать про двигатель Lifan X60. Ещё до того, как сесть за руль и поехать, была поднята крышка капота (кстати, с не меньшими усилиями, чем 5-я дверь). Под ней расположился бензиовый двигатель объёмом 1,8 литра, и, по ощущениям, он занял около трети подкапотного пространства, остальное — пустота. Что-то похожее можно наблюдать у автомобилей с большой гаммой двигателей, когда площадка готовится и под минимальные 1,2, и под 3-литровые моторы. Но у Х60 источник движения всего один — по официальной версии, разработанный Lifan Motors совместно с британской компанией Ricardo, а по словам представителей компании в России, доработанный мотор от Toyota. Он соответствует нормам Евро-4 и может потреблять 92-й бензин.
Впрочем, вне зависимости от происхождения, двигатель VVT с электронным впрыском Delphi MT 22.1 выдаёт мощность 128 л. с. при 6000 об./мин. и крутящий момент 168 Нм при 4200 об./мин. Пока в России можно купить только версию с 5-ступенчатой механической коробкой передач. При таком силовом агрегате автомобиль снаряжённой массой 1330 кг разгоняется до 100 км/ч за 14,5 с, достигает максимальную скорость в 170 км/ч и, по обещанию производителей, потребляет 8,2 л бензина на 100 км. Характеристики кроссовера с 4-ступенчатым «автоматом» отличаются только расходом, который снижается на 0,4 л на 100 км! Не совсем правдоподобно, но оставим эти данные на совести китайцев.
Lifan X60 с АКПП был ещё не зарегистрирован, поэтому «тестировать» его можно было только на ограниченной территории. Из этих непродолжительных поездок стало вполне понятно, что «автомат» для кроссовера — дело хорошее. Конечно, он не даёт особенной динамики, передачи сменяются медленно, но зато он обеспечивает комфорт при неторопливом городском движении. С «механикой» китаец, конечно, оказался живее. Коробки, вообще, не самая сильная черта китайцев, но Lifan X60 выделился из их ряда и по этому пункту. Передачи переключаются чётко, ход педали сцепления небольшой и понятный. Для спокойного движения достаточно поддерживать обороты на отметке около 2000 об./мин., а при разгонах двигатель лучше раскрутить до 4000. Звук при этом будет ощутимый, но не настолько, чтобы невозможно было продолжать разговор — звукоизоляция есть, но могла бы быть и получше.
От управления X60 остались положительные впечатления. Он предсказуем, адекватен, и если от него не требовать поведения, как от спорткара, то китаец вполне себе дружелюбен. Свой вклад в позитивное поведение внесла подвеска: McPherson спереди и «трёхрычажка» сзади, что, по сравнению с простой балкой, более комфортное и дорогое решение. Они удерживают автомобиль от больших кренов в поворотах, делают вполне сносным пересечение неровностей на дороге, а при выезде на просёлочные колеи могут обрадовать своими ходами. А вот рулевое управление можно было бы сделать немного лучше, изменив настройки гидроусилителя. Руль слишком лёгкий, и если при парковке это хорошо, то на дороге хотелось бы большей информативности, пусть даже он станет немного тяжелее.
К тому, что с Lifan X60 можно иметь дело, есть ещё несколько поводов. Генеральный директор LLC Lifan Motors Rus Сунь Цзецзюнь заверил, что компания кардинально меняет подход к обслуживанию своих автомобилей: «покупатели не останутся без сервиса и без внимания». На территории России к концу 2013 года будет открыто почти 200 дилеров и сервисных центров. А на днях было сделано объявление, что гарантия на кроссовер продлена до 5 лет или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
В России Lifan X60 предлагается в четырёх комплектациях: Basic, Standart, Comfort и Luxury. Цена базовой — от 499 900 рублей. За эти деньги покупатель получает ABS+EBD, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, регулируемую по высоте рулевую колонку, тканевый салон, передние и задние электростеклоподъёмники, электропривод боковых зеркал, водительское кресло с регулировкой в четырёх направлениях, радиоприёмник с двумя динамиками и багажные рейлинги на крыше. В комплектации Standart (534 900 рублей) уже появляются передние противотуманные фары, кондиционер и MP3-магнитола с 4 динамиками. Comfort за 559 900 рублей дополняют литые диски, кожаный салон, водительское кресло с регулировкой в шести направлениях, электроподогрев водительского сиденья и боковых зеркал, защита двигателя, задний парктроник, MP3-магнитола с шестью динамиками. Топовая Luxury, которая стоит 579 900 рублей, отличается наличием подогрева пассажирского кресла, люка и многофункционального руля с мягкой оплёткой.
Основным среди конкурентов представители компании считают Renault Duster. Его базовая комплектация с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л. с. и передним приводом стоит от 479 000 рублей, но её оборудование скромнее, чем у Х60. Более близкие по характеристикам, но также и более оснащённые в базе Chery Tiggo с двигателем 1,6 л 126 л. с. (от 555 900 руб.) и Tagaz Vortex Tingo 1,8 л 132 л. с. (от 559 900 руб.). Если бы у Lifan был полный привод, то он смог бы подвинуть и Chevrolet Niva, стоимость которой начинается от 447 000 руб.
Lifan X60 с автоматической коробкой (её ресурс исчисляется в 150 000 км) будет выведен на рынок в ноябре и предположительно будет стоить дороже на 30 000 рублей. Китайцы рассчитывают на 20–30 % такой комплектации от общего количества продаж.
На мой взгляд, гораздо актуальнее было бы ввести полноприводные версии. Они гораздо больше бы подошли будущим владельцам — таким мужикам-хозяевам, которые не боятся подклеить отошедший уплотнитель и ценят свои деньги, за которые они получат нормальный автомобиль с тяговитым двигателем и просторным салоном. Но Х60 4×4, скорее всего, не будет, а в продажу поступят модели Х40 и Х70 уже с полным приводом, правда, когда это случится — неизвестно.
Минусы и плюсы
«+»
- просторный салон;
- низкая цена;
- энергоёмкая подвеска.
«-»
- нет выбора двигателей ;
- не всегда качественная сборка салона;
- низкие динамические характеристи.
Технические характеристики Lifan X60 (данные производителя)
Габариты (длина / ширина / высота), мм: |
4325 / 1790 / 1690 |
Колёсная база, мм |
2600 |
Снаряжённая масса, кг |
1330 |
Объём багажника, л |
405 / 1170 |
Тип кузова |
кроссовер |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель, тип: |
VVT с электронным впрыском Delphi MT 22.1 |
Рабочий объём, см³ |
1800 |
Максимальная мощность, л. с.@об./мин. |
128 @ 5200 |
Макс. крутящий момент, Нм@об./мин. |
168 @ 4200 |
Трансмиссия |
5-МКПП |
Тип привода |
передний |
Передняя подвеска |
McPherson |
Задняя подвеска |
Независимая |
Разгон до 100 км/ч, с |
14,5 |
Макс. скорость, км/ч |
170 |
Расход топлива средний, л/100 км |
8,2 |