Сегодня режиссёр «Бригады» Алексей Сидоров пожинает «плоды» своего творчества: его сына Лёню посадили за... изнасилование и убийство.
«Господи, прости!»
Лене 19 лет. Своё двадцатилетие он отметит за решёткой. Из близких людей у него осталась старая, больная бабушка и отец, который не желает принимать сына таким, какой он есть.
...История эта началась в Северодвинске. Когда Алексей Сидоров женился на Ларисе, ему было 20 лет, ей - 18. Чтобы купить ей очередной наряд, однажды даже куртку продал. Через два месяца после свадьбы у них родился сын. Родители сняли молодым комнату. Алексей работал на заводе и учился заочно. Жена «сидела» с ребёнком: могла спокойно оставить малыша дома одного, не приходила ночевать.
Вскоре молодая семья переехала в Петрозаводск, где будущий режиссёр учился в педагогическом институте. «Приезжаю к ним, а в холодильнике пусто, - вспоминает мать Ларисы. - На полу - батарея бутылок. Ребёнок худенький, всё время плачет - голодный. Приходит Алексей, приносит блок сигарет. Говорит, купил на стипендию. Чтобы взять ребёнку молока -и в мыслях нет».Мать и отца Лёни вскоре лишили родительских прав. После этого малыша определили в дом ребёнка.
Не выдержала сестра Алексея Лена. У неё уже было двое своих детей. Взяли ещё и Лёню. Его родители к тому времени развелись. Семь лет мальчик жил в семье опекунов. Алексей регулярно посылал сестре деньги на воспитание сына. Лёню определили в престижный лицей, где преподавала Лена. Но учился он плохо, украл у кого-то велосипед, затем в семье стали пропадать золотые украшения.
Родственники от трудного подростка постарались избавиться. Отдали его на перевоспитание в христианскую школу. Он так вспоминает этот период: «Там всё время все молятся. Мне постоянно снилось это: «Господи, подай, прости!» Из христианской школы его выгнали. Так Лёня оказался в интернате.
И всё же до выхода «Бригады» Лёня был адекватным парнем. Отец и мать Алексея навещали его и говорили директору интерната Жанне Александровне: «Здесь самое место для него. Лёнька должен пройти через трудности».
Когда вышел нашумевший фильм отца, Лёнька сколотил в интернате свою «Бригаду». Себя он назначил Космосом. Когда его наказывали за хулиганство, так и писал в объяснительных записках: «Я больше так не буду. Космос». Как и киношная «Бригада», они вели счёт своим «подвигам». Громили всё, что попадалось под руку.
Все годы учёбы Лёни родители Алексея каждый месяц переводили на его сберкнижку по сто рублей. Сам Алексей алименты не платил. И в интернат к нему не ездил. Лёня писал письма отцу. И ни разу не получил ответа. Хотя однажды отец дал о себе знать. После выхода «Бригады» позвонил директору интерната и попросил не беспокоить его. «Я ещё буду думать, как быть с этим мальчиком», -сказал он.
В 2004 году после окончания интерната Лёня должен был переехать в коммуналку, где был прописан и его отец. Шесть комнат из семи занимали бомжи. Лёня жил то у бабушки Вали, то на даче у друга. Там, на даче, его и заприметили соседи Корнеевы. С хозяином семейства они постоянно что-то колотили, строили. Вскоре Корнеевы стали его опекунами. Но как-то незаметно, по словам его бабушки, Лёня превратился в раба. Мастерил в гараже деревянные шкатулки, плёл корзины, которые Корнеевы продавали. Жил парень тоже в гараже. Был всегда голодным. Опекун взял его как-то с собой на заработки в соседний город строить дачи. Пообещал заплатить 30 тысяч рублей. Лёня был счастлив!
Когда вернулся с шабашки, загулял с друзьями. Однажды, выпив, они угнали машину. Так он оказался в колонии. «Корнеев «пожалел» Лёню, - говорит бабушка мальчика. - Принёс мне... 2,5 тысячи рублей. За строительство дач».
Весной прошлого года Лёня освободился. Радовался, когда узнал, что отец перевёл ему 450 тысяч рублей - алименты за все годы. Но... все деньги со счёта исчезли. «Примерно в это же время Корнеевы переехали из двухкомнатной хрущёвки в просторную трёхкомнатную квартиру, - рассказывает Валентина Ивановна.
- Откуда у них деньги? У неё зарплата маленькая, а он не работает». Но Лёня не отчаивался, устроился на работу охранником. «Бабуля, 30 рублей в час. Но главное ведь
- начать», - радовался он.
Светит 25 лет
А через полгода случилось страшное. Эти строки из материалов следствия нам зачитала пресс-секретарь УФСИН по Архангельской области Лариса Знатных: «Сидоров и его приятель Семёнов, будучи пьяными, вломились в комнату соседей по коммунальной квартире, где в тот момент находились двое мужчин и женщина. Они долго избивали их всем, что попадалось под руку. Женщину не только избили, но и изнасиловали. После уронили на неё холодильник, потоптались на нём и ушли спать в соседнюю комнату. На следующий день вернулись на место преступления. Угрожая, заставили одного из мужчин пойти с ними в банк, чтобы
Фильм отца «Бригада» (на фото слева) стал для Лёни примером для подражания.
тот снял со счёта все деньги -10 тыс. руб.».
Сидорова и Семёнова задержали в тот же день. Следователь сообщил, что избитая и изнасилованная ими женщина от полученных травм скончалась.
В архангельском СИЗО Лёня Сидоров сидит уже четыре месяца. Судебные слушания закрытые. Лёня пишет бабушке письма. Она читает вслух и плачет: «Дорогая моя бабулечка, со мной никто так не мучился, как ты. Моя родная, ты была мне вместо мамы и папы. Такой участи, такого детства я не пожелал бы никому. Я желаю маме и папе собирать крошки из-под стола, как собирал я маленький. Я - людской отброс! Я бы попросил, чтобы меня расстреляли, надоели эти мучения!» «Не мог он убить человека, - плачет бабушка. -Выпивал - да, но он мухи не обидит. Он добрый, открытый мальчик!»
«Именно Сидоров давал полные признательные показания, - сказал нам руководитель следственного отдела
по г. Северодвинску Андрей Силин. - Преступление - очевидно, в живых осталось два потерпевших, которые указали, что в квартире были Сидоров и Семёнов. Указанные преступления отличаются необъяснимой жестокостью и бессмысленностью. По совокупности преступлений наказание им грозит до 25 лет лишения свободы».
После того как Лёня объявил себя дурачком, его перевели в «больничку»: проверяют на психическую вменяемость. Чтение приговора откладывается.
Есть в этой истории ещё одно тёмное пятно. Комната, в которой прописан Леня, выставлена на продажу. По словам бабушки, об этом она узнала из газеты с объявлениями. Ходила в коммуналку, но в комнате уже делается ремонт, там врезан новый замок. Сам же Алексей Сидоров о судьбе сына ничего говорить не желает.