Экскурсия на завод?
Зачем туристы едут
на предприятия
В России активно развивается новый вид отдыха: промышленный туризм. Что же он собой представляет?
Не все отпускники мечтают проводить время на пляжах или в музеях. Есть и те, кто хочет съездить на завод или фабрику и собственными глазами увидеть, как варится сталь, собираются машины или печется хлеб. Именно для того, чтобы у людей была такая возможность, Агентство стратегических инициатив (АСИ) разработало методологию развития промышленного туризма, которую уже внедряет более чем в 30 регионах России.
Это универсальное руководство, которое помогает создавать специальные программы, рассказывающие историю производства, демонстрирующие технологические процессы и особенности продукции. Старт инициативе положил проект самарской команды «Майс Маркет», когда ее генеральный директор и лидер проекта Сергей Рыжов обратился в АСИ за поддержкой идеи.
— уверен генеральный директор «Майс Маркет» Сергей Рыжов.
Когда начали развивать у себя в Самарской области этот проект, то поняли, что опыт создания промышленных экскурсий может заинтересовать другие субъекты. Вышли с этой инициативой к АСИ. Агентство стратегических инициатив эффективно тиражирует лучшие региональные практики, объединяет бизнес и власть. Сейчас мы совместно с регионами создаем не просто новые экскурсионные продукты, а новый инструмент для демонстрации качества российской продукции, экологичности и современных технологий российских производств, возможности выбора профессии для молодежи. На ресурсе promtourism.ru запустим карту российских промышленных туров, где можно посмотреть на предприятия с точки зрения разных отраслей, целевых аудиторий и на этом формировать новые продуктовые линейки. Проделанная работа, текущий акселератор АСИ по промышленному туризму и тот структурированный подход, который усовершенствовали совместно с АСИ, дают чёткие горизонты: Россия станет одним из лидеров этого направления в мире. Таким образом докажем нашим соотечественникам и зарубежным гостям, что наша промышленность — это не „устаревшие заводские цеха“, а современное развивающееся производство
«
»
В итоге инициативу АСИ поддержал Минпромторг. Сейчас почти 200 российских предприятий — от промышленных гигантов до небольших предпринимательских проектов — открываются для туристов, предлагая интересные и безопасные программы.
— говорит директор инициатив по развитию туризма, экологии и климату Агентства стратегических инициатив (АСИ) Ольга Захарова.
Промышленный туризм стал по-настоящему прорывным направлением в российском туризме в этом году. Предприятия сменили политику закрытости на готовность вести честный диалог с потребителями и рассказывать о производствах и людях. Вовлеченность региональных предприятий в обучение во Всероссийском акселераторе АСИ по промышленному туризму — яркое тому подтверждение: около 400 предприятий из 53 регионов России подали заявки на участие. В этом году они создадут как промэкскурсии внутри предприятия, так и маршруты раскрывающие потенциал региона. Думаю, не будет преувеличением сказать, что совместно с регионами и Минпромторгом мы начали формировать новую философию промышленности, основанную на открытости, доверии и диалоге
«
»
И сегодня список мест, куда можно поехать и посетить необычные объекты, довольно широк.