Способы и каналы привлечения клиентов: какие методы и инструменты использовать?

Каким бы уникальным и выгодным ни было предложение, какой бы безупречной репутацией ни пользовалась компания, она нуждается в привлечении новых клиентов, и это не разовое мероприятие, а постоянный процесс. Как заинтересовать человека вашей услугой или товаром? Способы привлечения клиентов меняются и трансформируются, одни методы устаревают, а на смену им приходят другие. В этой статье мы рассмотрим способы и каналы привлечения новых клиентов — как традиционные, так и совсем новые.

Привлечение новых клиентов: традиционные подходы

Существует несколько способов привлечения новых покупателей. Но, пусть они и проверены временем, их эффективность сегодня ставится под вопрос. Однако списывать их со счетов не стоит. Традиционные подходы — это агрессивный маркетинг и его разновидности, а также телевизионный маркетинг.

Агрессивный маркетинг, и его разновидности — прямой маркетинг и «холодные продажи». Прямой маркетинг предполагает непосредственный контакт с каждым потенциальным клиентом посредством звонков, рассылки электронных или обычных писем. Суть такого маркетинга — продажа услуги или товара без взаимодействия покупателя и продавца. «Холодные продажи» рассчитаны на людей, пока еще не заинтересованных в покупке. Как правило, инструментом таких продаж являются телефонные звонки по базе потенциальных клиентов. В свое время этот способ был новаторским, но сегодня он утратил свои позиции и приобрел сомнительную репутацию. У людей все меньше свободного времени, поэтому несложно представить раздражение человека, когда менеджер по продажам звонит ему и пытается во время разговора продать неактуальный товар. Даже если клиент мог бы заинтересоваться товаром, этот интерес заслонит раздражение в адрес человека, который вторгается в его жизнь и тратит время. Приблизительно 90% абонентов не отвечают на такие звонки вовсе, и лишь около 1% ответивших — в зависимости от специфики товара — делают шаг навстречу продавцу (что само по себе еще не означает покупку). В эпоху «до интернета» покупатели действительно нуждались в донесении им информации, но сегодня они предпочитают искать ее самостоятельно.

Телевизионный маркетинг. Самым ярким примером телевизионного маркетинга является пресловутый «магазин на диване». Сразу после просмотра рекламного ролика клиент может позвонить и заказать понравившийся товар. Это довольно дорогостоящий метод, но и его эффективность идет на спад — как минимум потому, что телевидение теряет свои позиции и молодые платежеспособные клиенты переключаются на интернет.

Многоуровневый маркетинг: что одному хорошо…

Многоуровневый, или сетевой маркетинг — также давно известная и довольно избитая схема. Его суть состоит в формировании сети агентов-продавцов, каждый из которых не только продает товар, но и параллельно привлекает новых распространителей. Проблема сетевого маркетинга в том, что его часто принимают за финансовую пирамиду. Такое мнение сложилось из-за того, что многие компании зарабатывали не столько на покупателях, сколько на распространителях, которых вынуждали закупать товар и посещать платные конференции.

Впрочем, совсем отметать сетевой маркетинг не стоит, поскольку в некоторых сферах он довольно эффективен. Достаточно вспомнить косметическую фирму Avon, чью продукцию можно купить только через распространителей. Годовой оборот компании составляет около 6 миллиардов долларов. К другим успешным примерам можно отнести косметику Oriflame, Mary Kay и Faberlic, БАДы Herbalife, бытовую химию Amway и технику для дома Kirby. Тем не менее отношение к такому маркетингу у потребителей настороженное — слишком уж много скандалов было связано с этой разновидностью продвижения товара, слишком много мошенников работает на этом поле.

Просвещенный маркетинг: долгосрочная перспектива и креативное решение

Старые схемы постепенно отмирают, а на смену им приходит так называемый «просвещенный маркетинг», цель которого не продать товар здесь и сейчас, а создать долгосрочные отношения с потенциальными клиентами и заслужить их лояльность.

Главное отличие просвещенного маркетинга от всех других видов заключается в том, что он ориентирован на долгосрочную перспективу и предполагает продвижение в интернете — среде, на которой сосредоточено внимание большинства потенциальных клиентов. Интернет уже не первый год является приоритетным направлением для рекламы. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, рост объемов рынка интернет-рекламы в 1 квартале этого года составил 22%, намного обогнав телевидение (13%) и радио (5%). 62% россиян ежедневно выходит в интернет, а среди людей в возрасте 18-25 лет этот показатель доходит до 95%. Мы живем в интернете, делаем здесь покупки, развлекаемся, ищем полезную информацию — словом, Сеть давно стала параллельной жизненной средой для современного человека. И маркетинг не может это игнорировать.

Просвещенный маркетинг состоит из нескольких уровней, что обеспечивает такому подходу максимальную эффективность. У каждого уровня есть свой набор инструментов:

1 уровень: приоритетно важный. Доведение до потенциального потребителя объективной информации о товарах и работе компании. Весьма действенным инструментом на этом уровне является нативная реклама. Ее цель — добиться доверия клиента и расположить его по отношению к товару или услуге. Важную роль играют также такие инструменты, как посадочная страница (Landing Page), SEO и контекстная реклама.

2 уровень: По мере укрепления контактов с потребителем компания предоставляет ему больше льгот и благ, что становится основанием для выстраивания долгосрочных взаимоотношений. На втором уровне эффективны акции, скидки, программы лояльности, бонусы, распространение промокодов и пр.

3 уровень: Использование маркетинга, который базируется на осознании общественной миссии компании. В данном контексте подразумевается, что сотрудники предприятия испытывают наиболее полное удовлетворение от работы, если осознают, что решение производственных задач влияет и на решение конкретных социальных задач. В отличие от обычного маркетинга, чьим девизом на протяжении многих лет было «продать товар любой ценой», просвещенный маркетинг делает акцент на том, что и производители, и маркетологи понимают преимущества и недостатки товара, осознают, какие конкретно проблемы он решает, а какие — нет, и готовы работать над тем, чтобы объективное мнение стимулировало покупателя к покупке. В современных условиях, когда любой пользователь интернета может за 5 минут провести собственное исследование и найти любые отзывы, такая открытость и прозрачность работает на имидж товара.

4 уровень: Следование социально-этическому маркетингу. Приоритетом на этом уровне является соблюдение баланса трех важных составляющих: прибыли организации, учета интересов общества и степени удовлетворения запросов потребителей.


Провещенный маргкетинг позволяет продемонстрировать потребителям, что бренд поддерживает не только интересы отдельных клиентов, но и общества в целом. Рыночные отношения становятся сложнее, выбор товаров — шире, и «лобовая атака» на потребителя уже неэффективна. Бизнесу приходится искать другие пути — и даже если на первый взгляд они кажутся окольными, в итоге они приводят к цели.

маркетинг

Грамотные маркетинговые мероприятия способны привлечь значительное число клиентов и повысить продажи.

Подробнее...
интренет

Интернет — один из наиболее перспективных каналов для привлечения клиентов.

Разработка рекламных интернет-кампаний...
аудит

В целях повышения объема продаж через веб-ресурс важно тщательно проанализировать его, выявить слабые и сильные стороны.

Заказать аудит сайта...
поиск

Для продвижения веб-ресурса и увеличения охвата аудитории стоит провести SEO-оптимизацию.

Что включает SEO-оптимизация?
скидка

Воспользуйтесь акциями и спецпредложениями для продвижения бренда.

Текущие акции...

Мнение редакции

Раз­ра­бот­ка и ре­а­ли­за­ция рек­лам­ной кам­па­нии при по­мо­щи спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го агент­ст­ва всег­да об­хо­дит­ся де­шев­ле, чем по­пыт­ка ре­шить та­кие мар­ке­тин­го­вые за­да­чи сво­и­ми си­ла­ми. Про­фес­си­о­на­лы «на бе­ре­гу» от­се­кут все не­эф­фек­тив­ные ка­на­лы вза­и­мо­дейст­вия и сос­ре­до­то­чат уси­лия на тех, ко­то­рые при­ве­дут в ком­па­нию но­вых кли­ен­тов.