Сергей Козырев: Сегодня все силы и средства, которые есть в городе, максимально готовы к зиме

   
   

О том, как Петербург подготовился к встрече холодов SPB.AIF.RU поговорил с вице-губернатором Санкт-Петербурга Сергеем Козыревым, отвечающим в Смольном за вопросы городского хозяйства.

SPB.AIF.RU: - Сергей Анатольевич, чуть больше года назад вас утвердили в должности вице-губернатора Санкт-Петербурга. Что удалось сделать за это время?

С.К.:  - Если оценивать в целом ситуацию в городском хозяйстве, то самое главное чего мы достигли – устранили ведомственную разобщенность. Сегодня у нас больше нет 3-х комитетов по транспорту, в которых действуют 16 программ дублирующих друг друга. Мы закончили все перестановки и назначения и теперь проводим единую политику, исполняя поручения губернатора Санкт-Петербурга.

К сожалению, на данный момент, мы не смогли выйти на тот уровень финансирования, который необходим городскому хозяйству. Но, приоритеты определены. Это три группы. Первая – безопасность жителей; вторая – комфортность проживания, третья – развитие городского хозяйства. По каждой предстоит провести значительный блок мероприятий.

SPB.AIF.RU: - Сейчас встал вопрос о разных направления Петербурга и Ленобласти, несмотря на то, что два этих субъекта работают в постоянной связке. Не так давно был создан координационный совет, и вы его возглавили. Что он будет решать изначально?

С.К.: - Город и область отличаются. Если, скажем, у нас главы назначаются и являются госслужащими, то в Ленобласти это выборная должность. Муниципальное образование – полностью не зависит от субъекта. Там вообще все по-другому. В тоже время, оттого, что мы соседи, у нас возникает много смежных вопросов. Некоторые решаются сразу, другие – требуют более детальной проработки.

   
   

Например, много вопросов и споров вызывает отсутствие единой мусороперерабатывающей отрасли. Петербург не имеет права размещать полигоны внутри городской черты. Мы можем делать это только в области, а там сейчас ограничено число полигонов, да и те что есть, к сожалению, не отвечают европейским требованиям. Поэтому здесь наша задача создать единую отрасль, которая будет распространяться на два субъекта и отвечать всем требованиями в части экологической безопасности.

Также будем решать вопросы с обеспечением льготами многодетных семей, летнего детского отдыха, дачных вопросов. Но первоочередная задача – синхронизация генерального плана Санкт-Петербурга, схемы территориального планирования Ленинградской области с отдельным выделением отраслей. Сюда войдут энергетика, водоотведение и канализование, дороги и транспорт. Этим и будем заниматься в первую очередь.

SPB.AIF.RU: - Синоптики обещали в этом году аномально морозную зиму. Согласно опросу, проведенному «Агентством социальной информации», 56% петербуржцев уверены, что город не подготовлен к зиме. У Вас есть, что возразить скептически настроенным горожанам?

С.К.: - Мы должны разделять два блока проблем. Первое – готовность сил и средств всех служб городского хозяйства к зиме, а второе – состояние городского хозяйства. Это принципиально разные вещи.

Очень часто жители, говоря о готовности к зиме, подразумевают стопроцентную замену изношенных труб, лифтов кровель и так далее.

Наш город большой и сложный. Пожалуй, один из самых сложных в России – 5-миллионный мегаполис, расположенный на 60 градусах Северной широты, с многократными переходами через «0» зимой и сложнейшими грунтами. При этом десятилетиями отрасли городского хозяйства недофинансировались, проблемы накапливались.

Сегодня для решения всех проблем сразу - у города просто нет денег. Мы с вами, как большая семья, должны вместе садиться и планировать бюджет. Решать, что для нас наиболее важно. С этой точки зрения в городском хозяйстве мы выделили проблему – замена магистральных теплосетей. В течение семи лет от прорывов на этих трубах мы уйдем.

Вообще, когда можно считать, что город к зиме не готов? Если происходит авария или технологическое нарушение, и никто не принимает мер, жители выходят на улицу, потому что в квартирах минусовая температура – да, город к зиме не готов. Но если уже через 25-30 минут все аварийные службы находятся на месте и нарушение устраняется в срок или как часто у нас происходит с опережением нормативных показателей, при этом жителям оказывается помощь, то я бы не сказал, что город не готов к зиме. Сегодня все силы и средства, которые есть в городе – готовы максимально. Но это не означает, что в городе произведено строительство нового городского хозяйства – это невозможно.

SPB.AIF.RU: - Ходят разговоры, чтобы повесить весь капитальный ремонт на граждан…

С.К.: - Плановая годовая потребность по капитальному ремонту домов, куда входит ремонт кровель, фасадов, лифтов, внутридомовых сетей в нашем городе – 27 млрд. рублей. Подготовлен проект федерального закона, но пока комментировать его я не вижу особой необходимости. Моя позиция такова – у населения сегодня нет тех средств, которые необходимы. В Санкт-Петербурге потребность в финансировании капитального ремонта значительно превышает возможности граждан. Если государство обещало провести капитальный ремонт приватизированных домов и затем уже отдать их на содержание граждан, то государство должно свои обязательства исполнять.

SPB.AIF.RU: - В начале ноября выпадал снег и в Петербурге вновь применили соль, на которую было так много жалоб. Какой же реагент будет на дорогах северной столицы этой зимой?

С.К.: - Давайте посмотрим на другие европейские страны, где очень высокие требования по экологии. В Хельсинки применяют 40% соли и 60% гранитной крошки. В Норвегии 100% соль, в Канаде тоже соль, только гораздо более низкого качества, чем у нас. Не придумали пока еще ничего более эффективного и при этом экологически безопасного. Наша задача – оптимизировать расход. В этом году за счет применения австрийских солерастворных узлов и гранитной крошки в парках, садах и скверах мы в 2 раза снизим солевую нагрузку. Также мы уменьшили количество песка, потому что весной это образует пылевые бури.

Минимизация расхода соли, цивилизованная утилизация снега с реагентами через канализационную систему города – в этом я вижу ближайшее направление работы в части уборки снега. Если вдруг наука придумает что-то другое, и мы сможем себе это позволить – конечно, будем применять. Пока мы объехали Европу и Америку, но не увидели ничего, что принципиально отличалось бы от технологии уборки нашего города.

SPB.AIF.RU: - Если вернуться к кровлям, то даже там, где выделялись деньги, срывались графики ремонта, прокуратура нашла расхищение средств. Как решать эту проблему?

С.К.: - Содержание наших жилых помещений осуществляется не государством, а управляющими компаниями, различными обществами с ограниченной ответственностью, которые либо выбрали мы, как жители, либо выбрали нас в силу безразличного отношения к тому, кто нами управляет. Именно они принимают участие на этапе приемки и строительства. Государство тоже пытается оказать посильную помощь.

В этом году силами Жилищного комитета и Жилищной инспекции мы проверили 100% адресов, которые попали в программу капитального ремонта. Некоторые из них по нескольку раз. Уже не обсуждается, что кровельное железо ниже установленной толщины. На десятки миллионов рублей выписаны штрафы. Направлены более 10 обращений в органы прокуратуры. Те проблемы, которые мы получили в прошлом году, в этом, я считаю, мы смогли решить. Но, если граждане не будут требовательны к управляющим компаниям, то за них государство все не сделает. Мы, жители Петербурга платим УК и должны получать влажную уборку лестничных клеток и лифтов, мы не должны видеть крыс, граффити или разбитые стекла в парадных. В жилищной инспекции работают 100 человек, и даже если все они будут жить в подъездах, то все равно не смогут обеспечить комфортного проживания. Жилищный кодекс отдал управление жилищным фондом бизнесу. Теперь жители контролируют тех, кому платят деньги.

Смотрите также: