На уровне муниципалитетов
В создаваемую туристскую агломерацию войдут два муниципалитета Ивановской области городской округ Шуя и Палехский муниципальный район. 26 апреля этого года районами было подписано Соглашение о сотрудничестве в области туризма, культуры и социально-экономического развития. На его базе будет построена управленческая структура по формированию, развитию и продвижению общего туристского пространства.
За счёт образования туристской агломерации планируется увеличить ресурсный потенциал объединённого турпродукта, укреплять межведомственное, межорганизационное и межотраслевое взаимодействие муниципалитетов в деле развития туризма. Планируется развивать связи, способные самостоятельно генерировать и удовлетворять спрос к туристской территории с учётом рыночных тенденций и частного потребительского запроса. Экспериментальный проект создания туристской агломерации получил поддержку, и будет контролироваться губернатором Ивановской области Станиславом Воскресенским.
«Туристская территория внутри населённых пунктов также благоприятно скажется и на качестве жизни местного населения за счёт концентрации активностей и турпотоков в определённых для этого местах. Площадки внутри туристских территорий приобретут дополнительную ценность для предпринимателей и будут способствовать открытию новых бизнес-ниш и бизнес-возможностей. Таким образом, дополнительный импульс развития может получить огромное количество населённых пунктов, в том числе уже известные туристские центры, центры народных промыслов, исторические поселения, имеющие высокий туристский потенциал, но не вошедшие в туристские кластеры, например: Палех, Шуя, Ростов Великий, Торжок», — считает Член Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму, руководитель подкомиссии по созданию и продвижению турпродукта территорий Владимир Круглов.
Востребованность турпродукта территории
Межмуниципальная туристская агломерация станет первым опытом в России, где отправной точкой будут действия самих муниципалитетов, направленные на создание и продвижение турпродукта для развития территории с помощью туризма.
«Турист может чувствовать себя наиболее комфортно, получать заявленные территорией услуги, сервисы, аутентичную продукцию, повышенный уровень качества обслуживания», — отмечает Владимир Круглов.
Расширится список туристских возможностей региона предлагаемых как туроператору для формирования собственных предложений, так и самостоятельному туристу. Сейчас, по словам эксперта, путешественникам предлагаются однообразные туры. «Турпродукт туроператоров часто дублируется вплоть до степени смешения. Туры одинаковые — музей, церковь, столовая, ночлег — далее следующий город по такой же схеме. Одинаковые сувениры, где меняется только название города на магните или кружке — и это при таком богатстве культуры и народных промыслов», — комментирует специалист.
Он считает, что необходимо создать выгодный для территории экономический базис, который может быть востребован как самостоятельным туристом, так и организаторами путешествий.
Смотрите также:
- Оружие мировых держав. Как климат стал инструментом борьбы за доминирование →
- А если Волга совсем пересохнет? Почему мелеют крупнейшие российские реки →
- Российские регионы в поисках сказочных героев →