12 армий королей. Учёные создали необычную виртуальную игру в шахматы

© / seruvenci / istockphoto.com

В Российском технологическом университете МИРЭА изобрели необычную виртуальную игру в шахматы.

   
   

Сделать игру в VR (виртуальной реальности) любители шахмат просили разработчиков с момента изобретения виртуальной реальности. И такие попытки были. Но в РТУ МИРЭА пошли дальше. В университете разработчики игры решили перенести трехмерные шахматы внутрь куба, добавить фигур и скорректировать правила. В итоге получилась новая игра, которую было решено назвать по аналогии с именем университета — мирэахматы.

«Шахматы — это поле боя. Черные и белые фигуры символизируют двух противников, армии двух государств. Однако шахматам уже полторы тысячи лет. Военно-политическая обстановка в мире сильно изменилась. Армии сегодня так не воюют. Военная стратегия стала более сложной. И наше изобретение отражает эти изменения», — рассказал aif.ru один из авторов игры, завкафедрой прикладной математики РТУ МИРЭА Роман Дзержинский.

В игре участвуют по 64 фигуры с каждой стороны куба. Они называются как в обычных шахматах. Но ходят не только в плоскости, а еще вверх и вниз. И поскольку шахматы трехмерные, в игре появился новый ход — доворот фигуры. Это изменение ориентации фигуры внутри клетки относительно осей. Чтобы зафиксировать ходы, положение фигур кодируется четырьмя координатами.

Фигуры имеют 12 цветов, поэтому участвовать в игре одновременно могут от 2 до 12 игроков. Между ними возможно заключение блоковых и нейтральных соглашений, которые могут изменяться в ходе игры, как и в современном военно-политическом сражении. В этом случае цель игрока — тактическая игра внутри группы. Если игра идет «все против всех», игрокам необходимо поставить как можно больше матов и тем самым занять площадку, завоевав оставшиеся ресурсы побежденных. Побежденная сторона теряет короля и королеву, при этом остальные фигуры, оставшиеся на поле боя, использует победитель, присваивая им свои цвета.

«Наша игра сложная, но интересная. И есть еще одно глобальное отличие от классических шахмат. С появлением компьютера многие чемпионы мира стали проигрывать машине. Ведь все ходы давно записаны и заложены в компьютер. В нашей игре такого произойти не может. Там столько потенциальных ходов, что никакой суперкомпьютер помочь не сможет. Все зависит только от игроков», — отмечает Дзержинский.

   
   

Пока новая игра работает в тестовом режиме. В РТУ МИРЭА уже получили Свидетельство о государственной регистрации программы и подали заявку на получение патента.